Бодо Сперляйн: «Я очень люблю чай…»
Тема фарфора и посуды — одна из главных для Бодо, английского дизайнера немецкого происхождения. Увлечение ею переплело его карьеру с настоящими звездами ресторанного мира. Не так давно для Lladrо он разработал линию фарфора Re-Cyclos, причудливо смешавшую традиции работы с фарфором и дизайн XXI века.
Как вы начали работать с фарфором? Почему?
Когда я начинал заниматься фарфором в 1992–93 году, дизайнеры не обращали на него внимания. Мне показалось это странным. С фарфором работали со времен Леонардо Да Винчи. Фарфор — очень эргономичныйт и чувственный, белый фарфор — как холст для художника. Занявшись им, я хотел постараться просветить людей, показать им, насколько богатым может быть этот материал. Впервые мне это удалось, когда я работал над флаконами для духов Agent Provocateur.
Фарфор почти всегда связан с едой и напитками…
Когда-то давно фарфор был очень дорогим удовольствием, доступным только аристократии. Поэтому на нем подавали самую изысканную еду. Кроме того, фарфор было принято коллекционировать, чтобы показать, что ты живешь в роскоши. Позже, когда он стал доступен среднему классу, то все равно оставался символом достатка, поэтому его выставляли на стол в праздники. Только белый фарфор способен показать всю красоту еды, поэтому его так любят шеф-повара во всем мире.
Как специалист по сервировке, вы работали со многими шефами. С кем вам было интереснее всего?
Да, я работал со многими легендарными шефами: чикагцем Чарли Троттером, Аланом Яу из лондонского «Хаккасана», многими другими. Очень интересно был работать с знаменитым французским шефом Полем Бокюзом.
Но он же повар старой школы, а те кого вы назвали — модники, которые создают современную кухню…
Да, и это было интереснее всего. Бокюз — это же легенда, как и то, что он делает. Было очень волнительно прикоснуться к настоящей традиции, тем более что его кухня отлично сочеталась с моим фарфором.
А какие продукты, по вашему, идеально подходят фарфору?
Чай. Я очень его люблю, в основном смеси французских марок. Обожаю чайные магазины: бесконечные банки, много стекла — очень похоже на научную лабораторию. И сладкое, конечно: пирожные, какие-нибудь «макерони», десерты могут гениально выглядеть на белом. А если ты пьешь чай из белой фарфоровой чашки, ты уже по цвету можешь понять — хорош он или плох.