Тренд: азиатская лапша
Гастрономия сегодня — наиболее активно развивающаяся сфера жизни. Из-за границы то и дело привозятся новые идеи, в огромном котле потребительского спроса замешиваются новые тренды, книгами, журналами и телепередачами подогревается огонь всеобщего интереса к еде. Если еще пару лет назад главные тенденции развития ресторанного рынка запросто вычленялись из общего потока, то сейчас они валятся валом, не соблюдая дистанций и очередности. В прошлом году экспертный совет Премии «Меню и Cчет» объявил трендом года бургер — сегодня это уже общее место. Начавшийся пару лет назад коктейльный бум продолжается: бары открываются чаще, чем кафе и рестораны. То, что хинкальные теперь есть чуть ли не в каждом районе, воспринимается уже как норма жизни. Фастфуд — тоже уже скорее состоявшееся явление, модное, но не новое.
Любопытно, как из слияния двух трендов — фастфуда и паназиатской кухни — сейчас только начинает зарождаться исток нового для Москвы гастрофетиша, азиатской лапши.
Попытки привить русскому человеку любовь к собе, удонам и раменам предпринимались и раньше — сколько лет уж работают на этом поприще и «Дайкон», и «Менза», и «УДОНъяСАН». В азиатских отпусках наш брат давно распробовал тонкости оттенков соевого соуса, имбиря, чили, лемонграсса и карри. И идет он за ними как в «Недальний Восток», Mr Lee, Roni, так и в гораздо более демократичные «Zю кафе», а на полочках собственной кухни бережно хранит мирин и рыбный соус. И на больших массовых праздниках-фестивалях так привычно уже видеть в руках посетителей фирменные красные коробки лапшичной «Воккер». И хоть не разрастаются в масштабные сети «Дайкон» и «Менза», и закрылись Chi и «Азиатка», лапша настойчиво старается пробить себе дорогу в нашу повседневную реальность: на фудкортах появляются точки лапшичных YamKee, в самом главном сикрет-баре города Chainaya. Tea & Cocktails заглавная роль закуски отдана китайской лапше, вход в Mendeleev Bar загримирован лапшичной Lucky Noodles, в которой удон с тремя вкусами на выбор отдают за 150 р., на российский рынок вот-вот должна выйти японская корпорация «Торидолл». Возможно, объявлять лапшу трендом сейчас — еще рановато. Но это так дешево, удобно, быстро, сытно, свежо и желанно, что мы все же возьмем на себя смелость это сделать.