Шехтель








«Шехтель» открылся на месте тихо почившей этой весной «Маруси» — достаточно было расчистить территорию от доставшихся ему в наследство бордельных тряпок, вычурных зеркал и люминесцентной барной стойки, чтобы комнаты знаменитого особняка Петра Смирнова, интерьер которого создал в начале прошлого века Федор Шехтель, вернули себе облик, близкий к первоначальному. Большая Гостиная — с лепниной в духе позднего Ренессанса, огромный Романский зал — с покрытым золотой росписью потолком, Египетский зал — с тонированными бронзовой краской гипсовыми рельефами. Ресторан стал достоин специального визита исключительно благодаря осторожности дизайнера Валерия Лизунова, который, вопреки столичным привычкам, счел естественным минимально вмешиваться в историческое пространство.
С кухней, правда, пока обходятся не столь профессионально: она заметно ученическая, с вежливым реверансом в адрес первоисточника, которым для шефа Александра Рахматова стал его наставник Николай Бакунов из Letto, исполненная с трогательной старательностью. Но это, увы, как раз тот случай, когда трогательность — результат обидного несоответствия между замыслом и способностями. Люля-кебаб из краба, трески и креветок (550 р.) насажен на стебель лимонника, но в затейливую подачу вложено больше труда, чем в содержание: грубая панировка нивелирует любой вкус, на краба можно было бы и не тратиться. Тунец в кунжуте самым старомодным образом брачуется с лапшой из цукини (980 р.). Утка с белым, как облако, сабайоном (890 р.) подана в обнимку с обуглившимся цикорием: но антитеза «горькое – сладкое» имеет смысл, только если не жалеть апельсинового соуса. Есть, впрочем, и хорошая новость. Это глава самодельных настоек: забористая кедровуха, хреновуха с бодрящим красным перцем и озорным ароматом лайма, клюковка с уютным запахом корицы, облепиховка с витиеватым привкусом цветочного меда (по 180 р./50 г). Обещают, что настоек будет еще больше — как у настоящих старосветских помещиков, а пока с их участием смешивают коктейли. Так что первой русской забаве — обжорству — здесь лучше предпочесть вторую — обильные возлияния.