«Розовые машины любят все!»
— Как вообще родилась идея открыть ресторан? И почему в России?
— Мои дед и отец управляли гостиницей в Лозанне, и все свободное время я проводил там. Потом какое-то время учился в Америке. Открыть американский ресторан хотел всегда — очень уж привлекает эта культура. Не знал, правда, каким будет заведение: в стиле модерн, в духе 50-х или такой, знаете, серьезный стейк-хаус.
Что касается России — это ведь не первый проект здесь: компания Project 42 включает спа-салон Mahash, салон восковой эпиляции Wax & Go — все успешно работает. А ресторан — это вызов, это такой challenge, который сейчас требует очень много внимания.
— Удивительно четкая получилась концепция. Все выверено до мелочей.
— Сначала мы нашли место под ресторан — помещение было как пустая коробка, без коммуникаций, даже без воды. Какой простор для творчества! Создавать с нуля ведь гораздо проще, чем переделывать. По концепции хотелось что-то необычное… Я подумал о знаменитой американской дороге Route 66 — это символ свободы, и надо было как-то передать это ощущение гостям. Что связано с дорогой? Машина. Но какая машина? Что символизирует american luxury? Конечно же, кадиллак. Розовый кадиллак.
В интерьере решили охватить несколько направлений. Есть у нас что-то от ярких круглых дайнеров Лос-Анджелеса, есть сцена, как в Лас-Вегасе… Каждая мелочь, даже лампочки, — все привезено из Америки. Во-первых, для аутентичности. Во-вторых, мы работали с американским дизайн-бюро, и им, естественно, было удобнее использовать материалы, с которыми они хорошо знакомы. Ну и в-третьих, это оказалось просто выгодно — дешевле все привезти, чем купить здесь.
Ресторан у нас большой. Размах — это очень по-американски: там большие машины, дома, большие расстояния… ну и порции тоже большие.
— В меню, кстати, много не самых очевидных блюд. Тоже собирали «по мелочам»?
— Конечно! В России есть одна проблема. Американская кухня здесь ассоциируется с какими-то бургерами, стейками… и все. Надо изменить это ощущение, ведь кухня-то на самом деле очень богатая, она исторически подвержена влияниям всех кухонь мира. Люди тут считают, что в американском ресторане надо брать бургер, картошку и колу. А мы хотим показать, что есть и другие блюда. Они тоже прекрасные и их тоже можно есть! Бургеры и картошку много где можно попробовать, а вот менее известную американскую еду — только у нас.
— Тем не менее бургеры у вас просто суперпопулярны.
— О да. Если честно, бургеры составляют 70% продаж по еде. С момента открытия в середине августа мы продали почти 9 тысяч бургеров! Но основной доход идет от бара. У нас классные коктейли и мы стараемся всегда придумать что-то новое — например, недавно бармены ездили в Лос-Анджелес учиться молекулярной миксологии. Еще у нас персонал в Берлин ездил, в Лондон… Обучение — это очень важно.
— Кстати, о персонале. В соцсетях некоторые гости оставляют замечания по обслуживанию — что-то несут долго, что-то путают…
— Надо помнить, что это наш первый ресторанный проект в России. Мы все делали без рекламы, хотели спокойно открыться. Но в первую же пятницу-субботу пришли более 500 клиентов! Это просто нереальная цифра. Честно — не ожидали такого наплыва. Конечно, поначалу официанты и кухня не справлялись. Поэтому мы предлагали скидки все на меню.
Мы в персонал вкладываем очень много сил, времени и денег — это западный подход. Лучше потратиться на обучение, а не на рекламу. Команду создаем под свои стандарты: официанты у нас танцуют, улыбаются и шутят с клиентами. Мы все делаем практически с нуля, ведь переучивать людей всегда сложнее, чем научить. Все потихоньку собираются и срабатываются — на это нужно время, и это правда очень сложно.
А с отзывами гостей в соцсетях мы активно работаем. Учитываем замечания, всегда готовы принять конструктивную критику. Кстати, нашей популярности очень помог Instagram: за первый же уикенд набралось 756 фотографий! Это все благодаря нашему кадиллаку. Мальчики любят машины, девочки любят розовый. А розовые машины любят все!
— Не планируете развивать сеть ресторанов?
— Нет. The Pink Cadillac всегда будет один. Есть другие планы — обещаю, что гости очень скоро обо всем узнают!