«Одна радость — десертная ватрушка безупречна в любой сезон»






Идея недорогой сочной еды из сезонных фермерских продуктов, да еще от достаточно именитого в Москве Дмитрия Шуршакова звучала изначально больше чем интригующе. Уличная реклама на Большой Никитской про фермерские яйца подкупала тут же. И надо сказать, что летний свекольник со смородиной и горчичным мороженым был многообещающим началом. Единственное, что расстраивало с порога — достаточно буржуазный, тяжелый, буквально контрастирующий с идеей декор: казалось, он мешает «вдохнуть в заведение жизнь». А ведь каждой идее — своя публика, своя атмосфера. «Когда задумываешь ресторан, то его будущие клиенты продумываются так же тщательно, как элементы декора и меню», — как-то говорил мне мэтр Алан Дюкасс. В достаточно мощных диванах и бархатных креслах «Ватрушки» виделись скорее работники близлежащих банков, чем студенты расположенного в 200 метрах журфака, но непонятно, насколько банкирам интересен был омлет из органических яиц и прочие ботвиньи. Также было не совсем понятно, куда в результате вырулит концепция — в сторону классной идеи или «диванов»?
Оказавшись в «Ватрушке» зимой, да еще в период каникул, я была приятно поражена, что жизнь в ресторане почти бурлит: вежливые, но не очень расторопные официанты, детские аниматоры, посетители — все больше семейные пары — равномерно и уютно заполняют лабиринты залов. Правда, многие блюда в меню (пришла очень голодная с семьей и заказали сразу много) оказались намного менее интересными в жизни. Да и само меню приблизилось к чему-то стандартно русско-европейскому: набор супов, достаточно традиционных горячих блюд. Гамбургер из бычьих хвостов с лета не изменился. Хотя пельмени из тех же хвостов готовились на пару и оригинально подавались в деревянной корзинке, в которой и «парились»; правда, закуска с белыми грибами и пастернаком оказалась не так возбуждающе интересной, как на бумаге. Как ни удивительно, хитами среди заказанных блюд — было съедено все до последней крошки — стали детское меню и обычная куриная лапша в чугунном котелочке. Зато оригинальных фермерско-сезонных блюд было почти не видно. Но не забудем и сделать скидку на зиму и практическое отсутствие ярких сезонных продуктов! Но тут меня убил наповал попавшийся в меню «сезонный» январский щавелевый суп… да, видно, «диваны» все же победили. Одна радость — десертная ватрушка безупречна в любой сезон.
Итоги Премии будут объявлены 30 января.