Любимое место 22.13







Питерская компания, плетущая в столице сеть кафе «Счастье», явно претендует на успех, называя свой новый ресторан на Петровке «Любимым местом». Чтобы понять, кем оно любимо и за что, стоит сходить сюда поужинать. Пройти мимо желтой фигуры мишленовского Бибендума к барной стойке или подняться на антресоли. Внимательно изучить меню от молодого шефа Антона Ковалькова, до недавнего времени работавшего в Нижнем Новгороде, имеющего опыт стажировки в Alinea и Noma и поразившего всех своим феерическим мастер-классом на московском «Омниворе». Вчитаться в барную карту от Дениса Кряжева, в прошлом году представлявшего Россию на барменском конкурсе Diageo Reserve World Class. К слову, в этом году на том же конкурсе от России выступал Кирилл Рунков, и он тоже трудится в команде «22.13».
При таких исходных данных сложно не возложить надежд на всяческие топинамбуры, зерновые культуры, барсучий жир и прочих фермерских цыплят, прописанных в меню. К сожалению, с воплощением идей у создателей дела обстоят хуже, чем с их генерированием. Вот «летний салат из томатов» (380 р.) — в нем есть снег из сыра фета и копченая сметана, но ни у одного из четырех сортов помидоров нет той сладости, что полагается помидору летом. Капуста в «открытых голубцах из кролика» (780 р.) кончается ровно на первом укусе, в сухом остатке получаем две мясные трубочки наподобие мороженого «Лакомка» на зеленом ризотто. Хрустящий судак (850 р.) вообще не оставляет в памяти ни одной зацепки, если не считать дублирования вкуса гарнира из блюда «Зерновые культуры с глазированными овощами» (480 р.). Оно в разы удачнее — любопытно сравнивать текстуры пастернака, топинамбура, корня сельдерея и свеклы, сочетать их с гречкой и перловкой, приправляя по очереди разными соусами. Хорош и наварист грибной бульон (530 р.), а за десерты из щавеля (400 р.) и попкорна (350 р.) вообще можно на многое закрыть глаза.
Но не на коктейли. Барная карта составлена таким образом, что напитки набирают обороты и жесткость по мере продвижения от начала списка к его концу. Однако в сумме часто выходит одинаково крепко и сладко, но главное — при всей навороченности рецептуры вкус коктейлей не может похвастать балансом и узнаваемостью ингредиентов. В Makalu (550 р.) не чувствуется ни обещанного копченого сыра, ни юдзу, а только апероль и херес с грейпфрутовым соком. В Jelly Sour (550 р.) абрикосовую миндальность забивает амаретто, а грейпфрут оседает на дне предательской горечью. В Hunters Catch (550 р.) якобы для совместимости джина и виски отправляют, извините, барсучий жир, которого в итоге, слава богам, не видно и не слышно — но зачем тогда сообщать гостям об этом душещипательном факте, а кроме того, для чего вообще совмещать плохо совместимые вещи?
Счет, пожалуйста!
Салат из томатов с копченой сметаной 380 р.
Крепкий грибной бульон с картофелем 530 р.
Открытые голубцы из кролика с грибами и капустой 780 р.
Десерт со щавелем 400 р.
Итого 2090 р.