Итоги года от омских рестораторов | Рестораны | Time Out

Итоги года от омских рестораторов

Екатерина Дедкова   11 декабря 2008
7 мин
Итоги года от омских рестораторов
Мы опросили рестораторов Омска и выяснили, чем им запомнился год уходящий и чего они ждут от года наступающего.

Юрий Чащин
Подробнее

Алексей Денисенко
Подробнее

Ирина Попова
Подробнее

Татьяна Чаунина
Подробнее

Татьяна Семикина
Подробнее

Вартам Давтян
Подробнее

Юрий Чащин, «Провиант»

Какие события и тенденции оказались главными для ресторанного рынка в 2008 году?
В этом году на ресторанный бизнес самое большое влияние оказал мировой кризис. Продажи в омских ресторанах упали на 50 %. Очень многие компании отменили новогодние корпоративы — значимый источник дохода. Массовым явлением стала отмена проведения новогодней ночи — мы тоже были вынуждены отказаться от этого. Понижать цены? Особого смысла нет — клиентов это не прибавит. Нужно проводить полноценное перепозиционирование ресторанов, переходить на недорогой формат, а для этого менять стилистику и обновлять меню.

Как будет развиваться рынок в 2009 году?
До весны ожидается стагнация. Положение может ухудшаться еще долго. Ситуация напоминает другие отрасли — банковскую, например. Ожидание кризиса страшнее самого кризиса. Люди ждут и не идут в рестораны, хотя могут себе это позволить. Сложнее всего приходится тем рестораторам, кто платит за аренду. Закрывается целый ряд ресторанов: «Подворье», «Альпийская кружка». На Cafein’е висят два объявления — о сдаче в аренду и о том, что кофейня работает.

Что в ваших планах на следующий год?
19 декабря мы открыли новую кулинарию на Пушкина. А на следующий год я вообще ничего не планирую. Планов открывать что-то новое сейчас вообще никто не строит. Скорее всего, сложится ситуация, при которой то, что есть, будет перекраиваться между уже имеющимися игроками.


Алексей Денисенко, «Бельгийский паб»

Какие события и тенденции оказались главными для ресторанного рынка в 2008 году?
В этом году тенденция одна — кризис. Потери в обороте по отношению к прошлому году составили процентов шестьдесят. Закрываются рестораны с приличными именами — «Альпийская кружка», например. Про «Шаляпин» и «У Швейка» слышал, что они уходят на реконструкцию. Про кризис, кстати, говорили еще три года назад, но тогда его не произошло, и все решили, что обошлось.

Если не говорить о кризисе, то тенденция нашего города — суши-бары и фастфуды. Нельзя сказать, что дело в низкой культуре питания, просто главная проблема омичей — деньги. Все взаимосвязано. Не ошибусь, если скажу, что в Новосибирске в три раза больше ресторанов. В выходные туда не попасть, если не позаботиться об этом в начале недели. У нас же в рестораны ходят одни и те же.

Как будет развиваться рынок в 2009 году?
Все зависит от кризиса. Когда он закончится, все вернется на круги своя. Помочь справиться с ним могло бы государство при помощи проведения определенных программ поддержки предпринимательства. В следующем году, полагаю, будут хорошо существовать рестораны при развлекательных комплексах — «Атриуме», «Галактике».

Что в ваших планах на следующий год?
Работать. У нас планов было много, однако пока недостаточно инвестиций для их выполнения. Например, хотелось открыть суши-бар. Еще мы собирались поддерживать концепцию столичного ресторана «Республика». Пока будем отрабатывать концепцию нашего ресторана, чтобы выходить с ней в другие города — Тюмень, Челябинск и Екатеринбург.


Ирина Попова, «Ресторан в Доме Актера»

Какие события и тенденции оказались главными для ресторанного рынка в 2008 году?
Главное, что повлияло на ресторанный рынок, — кризис, который привел к резкому снижению числа посетителей и перекрыл весь рынок.

Как будет развиваться рынок в 2009 году?
Думаю, все-таки разориться никто не должен, однако все понимают, что нельзя работать в убыток себе. Уже сейчас во многих ресторанах есть бюджетные бизнес-ланчи, также можно наблюдать снижение стоимости банкетов. Про себя могу сказать, что мы не закроемся.

Что в ваших планах на следующий год?
Недавно мы приобрели профессиональную караоке-систему, аналогов которой в Омске больше нет. С ее помощью гости могут почувствовать себя настоящим певцом, с которым работает звукооператор и бэк-вокалисты. В 2009-м мы намерены проводить тематические вечеринки. 6 января, например, уже запускаем пилотную.


Татьяна Чаунина, «Камелот»

Какие события и тенденции оказались главными для ресторанного рынка в 2008 году?
Большую популярность сегодня приобрела национальная кухня. Если раньше открывались рестораны преимущественно с европейской кухней, то в последнее время появилась тяга, например, к узбекской. Она востребована даже у людей с хорошим достатком.

Сегодня в Омске широко представлена кухня разных стран: есть и грузинские, и армянские, и итальянские, и французские, и японские, и русские рестораны. В этом году ресторан «Камелот» проводил много экспериментальных фестивалей кухонь. Например, мне больше всего запомнился украинский «Как козаки в «Камелот» ходили». К фестивалю, который длился два месяца, готовили специальное меню на двух языках (русском и украинском) с варениками, квашеной капустой, холодцом, кручениками и, конечно, котлетами по-киевски.

Еще одно мероприятие «Пир на весь мир» готовили ко дню рождения ресторана — 31 октября. Специально по этому поводу было создано тематическое меню, в котором содержались национальные блюда шести стран: Англии, Германии, Франции, Испании, Италии и России. В следующем году мы планируем поддерживать эти традиции.


Как будет развиваться рынок в 2009 году?

Рестораторам придется тяжело, особенно первые полгода, хотя прогнозов делать я не берусь. Люди, находясь в состоянии стресса, сегодня тратят деньги с осторожностью. «Камелоту» с этим будет проще, поскольку у нас своя специфика — ресторан при гостинице. Люди не станут меньше ездить в Омск из-за кризиса. Так же, как и не перестанут жениться, — наш ресторан идеально подходит для проведения свадеб.

Что в ваших планах на следующий год?
Несмотря на то что «Камелот» существует на омском рынке уже четыре года, мы продолжаем развиваться и привлекать клиентов. Для того чтобы передать колорит королевского замка, мы приглашаем на свои вечера группу Spieleband, играющую на волынке средневековую музыку. Возможно, в следующем для них будут организованы специальные вечера.


Татьяна Семикина, «Монплезир»

Какие события и тенденции оказались главными для ресторанного рынка в 2008 году?
В 2008-м наблюдалось развитие ресторанного бизнеса. Появилось большое количество новых ресторанов: «У Пушкина», «Табекер», «Астория».

Как будет развиваться рынок в 2009 году?
Предсказывать не берусь, но, судя по концу этого года, будет наблюдаться спад потребительской активности, связанный в первую очередь со сложившейся экономической ситуацией. Бороться с этим трудно, но можно изменить качество оказываемых услуг, сервис и обслуживание.

Что в ваших планах на следующий год?
Развивать уже существующее направление. Мы планируем не открывать новые рестораны, а улучшать работу уже имеющихся. В следующем году необходимо направить все силы именно на это.


Вартам Давтян, «Ватель»

Какие события и тенденции оказались главными для ресторанного рынка в 2008 году?
Кризис, пожалуй. Хотя нас он пока не коснулся.

Как будет развиваться рынок в 2009 году?
Тяжело. Я вижу, что происходит вокруг: люди боятся ходить в рестораны, боятся тратить даже на себя. Снижение покупательской способности связано именно с кризисом. Других причин быть не может.

Что в ваших планах на следующий год?
В январе я собираюсь открыть два новых заведения. Первое — шоу-ресторан на Левом берегу. Это будет небанальное заведение со специально отобранными артистами — не теми, что переходят из ресторана в ресторан. Второе — более демократичное «кафе для всех». С ценами даже ниже, чем, например, в «Ростик’с» или в «Елки-палки». И не уступающее им по качеству.