Ольга Овчарова: «Воображение начинающих кулинаров простирается за пределы котлеты между булками»
Формально всё как всегда: мы вспоминаем все заметные события и явления в ресторанной жизни Москвы в этом году и пытаемся сформулировать их в виде номинаций. А для начала — традиционно распределяем самые громкие ресторанные проекты, открывавшиеся с конца 2013 года по сентябрь 2014-го, по двум категориям: «Лучший новый ресторан со средним счетом до 1500 р.» и «Лучший новый ресторан со средним счетом выше 1500 р.».
Форматы, которые сложно назвать ресторанами в хрестоматийном понимании этого слова, мы тоже не смогли проигнорировать: здесь нет официантов, мало места, зато еда и атмосфера что надо. Маленькие, но обаятельные сосисочные, хипстерские лавочки, торгующие бургерами, лапшичные — все они будут соревноваться за звание лучшей новой закусочной.
«Лучший гастрономический стартап» — это номинация, специально придуманная для того, чтобы отметить самых ярких участников городских фудмаркетов. Они доказали и продолжают доказывать: уличная еда может быть изобретательной, недорогой и приготовленной из хороших продуктов. Вафли на палочке, хот-доги с фантазийными сочетаниями, аранчини, быстрозамороженные бананы в бельгийском шоколаде, супы в стаканах на все случаи жизни —здорово, что воображение начинающих кулинаров простирается за пределы котлеты, зажатой между булками.
Не сказать, конечно, чтобы всенародная любовь к бургерам остыла, но в последнее время у них появился серьезный конкурент — фалафель. Не только закусочные и киоски, но и рестораны с актуальной кухней эксплуатируют сегодня эту универсальную и, следовательно, безотказную идею. Поэтому вот вам еще одна номинация — «Лучший фалафель», в которой такие состоявшиеся в гастрономическом смысле заведения, как Ragout, будут оспаривать первенство у энтузиастов, раньше ничего общего с кулинарией не имевших.
Хороших кондитерских в этом году открылось до обидного мало, зато занятных виртуальных проектов, которые сделали своей специализацией кронаты, торты, кексы, печенья (ну и капкейки, конечно, куда без них) и продвигают свой бизнес через социальные сети, становится все больше. Авторские десерты в исполнении некоторых их них настолько сложны в устройстве и безупречны с точки зрения техники, что хочется отправить к этим ребятам многих наших профессиональных кондитеров — поучиться. Отдавайте свои голоса за лучшую онлайн-кондитерскую.
Номинация, посвященная здоровой еде, объединила самые любопытные в этом отношении проекты: сервис доставки органических завтраков, магазин с биоедой, онлайн-шоп для сыроедов и так далее. Такое ощущение, что все в этом городе повально увлечены ЗОЖ, знают, что такое суперфуды, и заказывают в офис только полезные снэки, а обеденное меню и жизнь тех, кто и вовсе отказался от мяса, рыбы, молока, яиц, творога и сметаны, наконец стали немного разнообразней.
Два года назад в Москве был только один фуд-трак — «Дары природы». Сегодня с колес кормят всё чаще: фургонами обзаводятся как начинающие гастрореволюционеры, так и рестораторы старой волны, вроде «Андерсона», который взял да и поставил фургончик рядом с собственной фабрикой, чтобы торговать выпечкой и десертами. Кстати, в номинации «Еда с колес» участвуют не только фуд-траки, оборудованные кухней, но и в буквальном смысле всё, что на колесах, — например, симпатичный соковый велобар Plus 19 или разъезжающие на тележках корейские паровые булочки «Пян-Сё».
У кого-то самые красивые фотографии еды, у кого-то тьма подписчиков, а кого-то просто приятно почитать: ресторанам в любом случае уже мало аккаунта на фейсбуке. И уж если даже знаменитый блогер, генацвале и арт-директор кафе «Хачапури» Толик-баран обзавелся собственным instagram и «пилит луки с девчатами» — это еще один обязательный тренд, а значит, и номинация: «Лучший ресторанный instagram».