Елена Усанова о главных людях в ресторанном бизнесе

Елена Усанова о главных людях в ресторанном бизнесе

  15 октября 2014
8 мин
Елена Усанова о главных людях в ресторанном бизнесе

В команде Ресторанной Премии Time Out появился новый человек. Это lifestyle-куратор, который будет отвечать за номинацию «Лучший ресторан по выбору звезд». Тем, кто следит за ресторанной критикой, смотрит ТВ, читает кулинарные блоги, ее имя хорошо известно — это Елена Усанова. Она будет рассказывать обо всем, что связано с новой номинацией, которая стартует уже через неделю. А пока мы попросили Лену сделать несколько зарисовок о тех людях, которых не видно с первого взгляда. Многие из них тоже звезды в своем, ресторанном мире, только блистают они из-за кулис. Это шеф-повара и известные PR-щики.

 

С недавних пор я стала куратором Ресторанной Премии Time Out. Буду делать lifestyle-репортажи — так сказать, взгляд снаружи и изнутри. Репортажи о людях, ресторанах, о новой номинации «Звездный выбор». Мы узнаем, как организована Премия, узнаем мнения экспертного совета, а еще я буду делать зарисовки о тех людях, которых не видно с первого взгляда. Это шеф-повара и специалисты в области PR (именно на них держится ресторан, именно они стоят за всеми проектами, которые представлены в номинациях). Бойцы невидимого фронта!

 

Для начала давайте немного обсудим суть и смысл Премии. Что вы знаете о Ресторанной Премии Time Out? Как она организована, кто входит в экспертный совет? Знаете, что можно голосовать за ресторан в режиме реального времени?

 

Немного истории. Ресторанная Премия Time Out имеет более чем 20-летнюю историю. Ежегодно Ресторанные Премии Time Out проходят в Лондоне, Нью-Йорке, Стамбуле, Дубаи. С 2006 года Time Out Москва проводит Премию «Меню & Cчет», цель которой — привлечь внимание к ресторанам и ресторанной культуре и отметить лучшие рестораны за год. Основное отличие Премии Time Out от других премий состоит в том, что свой выбор одновременно делают как посетители ресторанов, так и эксперты в области ресторанной индустрии, что исключает элемент ангажированности и делает премию максимально объективной.

 

Ваш голос имеет значение! Как я писала ранее, есть «Народное голосование». Любой желающий имеет возможность проголосовать онлайн на сайте Премии. Голосовать можно каждый день, но не более одного раза в каждой номинации. Победители Народного голосования будут объявлены на сайте awards.timeout.ru 25 ноября 2014 года.

Все это можно посмотреть тут www.awards.timeout.ru

 

Плавно подвожу вас к теме «Бойцы невидимого food-фронта»… Летом этого года я посетила новый винный гастрономический бар Wine Religion, была приятно удивлена, что винная культура в тандеме с едой развивается, становится популярной. При этом гастробар находится далеко от центра Москвы, в районе Мичуринского проспекта. Что это значит? Гости стали более образованными в вопросах культуры питания и вина, им интересно и вкусно. Вечером практически нет свободных мест. За всем этим стоит молодой шеф-повар со своей командой.

 

Как ресторан становится популярным, как о нем узнают все? Да, конечно, это PR. Но что такое гастрономический PR, кто эти люди и откуда они знают, на что среагирует публика? Благодаря PR рестораны становятся заметными для нас, для гостей. Думаю, что благодаря хорошей работе таких специалистов рестораны имеют возможность участия в Премии и других значимых проектах.

 

Я ехала в свою кулинарную студию и размышляла над всеми тонкостями ресторанной жизни, о гостях, о шефах, и тут решила, что стоит спросить напрямую у тех, кто организовывает все это кулинарно-гастрономическое движение. Звонок другу, и вуаля, я меняю привычный маршрут и еду задавать прямые вопросы по теме, которую стоит затронуть во время горячего голосования.

 

Что думают те, кого можно назвать «бойцами невидимого food-фронта»? Премия Time Out глазами Евгении Нечитайленко — специалиста в области гастрономического PR (проекты «Чугунный мост», Tribeca, «Как Есть», Wine Religion, «Крылышко или Ножка», Haggis Pub & Kitchen, кафе «Рулет», TUTTO BENE и другие).

 

Я: Что для тебя Премия Time Out?

 

Женя: Я узнала о Премии пять лет тому назад, хотя у нее долгая история. Вижу, за последние пару лет очень растет интерес к Премии. Раньше были 4–5 основных ресторанных крупных игроков на рынке, которые уже поделили основную аудиторию. Приходили скорее на имя ресторатора, а не на кухню или шефа. Важна была тусовка и имя ресторатора: Новиков, Гусев, Деллос. А сейчас стало важно все! Концепция заведения, имя шефа, сервис, ценовая политика, PR, социальная активность и отзывы. И как следствие — награды!

Ушла эпоха войны рекламных перетяжек, настало время сарафанного радио. Это лучший рекламный носитель, честный. Рекомендация заведения от друга, знакомого стала по-настоящему самой дорогой и главной рекламой.

 

Могу сказать, что Премия — это не PR-продвижение, а результат работы, который мотивирует на дальнейшее развитие. Среди прочих премий — одна из самых ярких. У нее долгая история, всегда авторитетный экспертный совет, имеет значение популярность издания и международный статус.

 

Раньше можно было голосовать в режиме онлайн, далее лидеров отбирал экспертный совет. Сейчас Премия разделила народное голосование и экспертную оценку. Это очень радует, важен результат. По итогу в каждой номинации может быть два победителя.

 

Я: Как ресторан попадает в номинанты?

 

Женя: Одно из преимуществ Премии Time Out заключается в том, что внесение ресторана в список номинантов уже само по себе является оценкой для ресторана. Его заметили, разместили, обратили внимание на него. Зачем ресторану победа в Премии, спрашиваешь ты? Это настоящая эмоциональная награда! Это большая вкусная конфета после тяжелого рабочего дня! Это сладкий итог! Вот так.

 

Я: Гости ресторана понимают значимость участия в Ресторанной Премии?

 

Женя: Хочу отметить, что наблюдается положительная динамика среди гостей, рестораторов и других участников процесса. Интерес к Премии растет год от года. Раньше ресторанный рынок был представлен несколькими крупными игроками на рынке: Новиков, Гусев, Деллос, «Гинза». Сейчас, к счастью, представлены разные интересные ресторанные концепции — не только от крупных игроков, но и авторские проекты. Появляются гастро-энтузиасты; обращаю внимание на то, что шеф-повара стали открывать свои заведения. Появились поп-ап кафе, интернет-проекты, растет здоровая конкуренция. Проекты развиваются, и их стимулирует здоровая конкурентная среда.

 

Я: А тебе как специалисту в гастрономическом PR стало легче, сложнее или интереснее работать?

 

Женя: Работать стало интереснее, потому что за годы работы я заметила большую вовлеченность гостей, они стали более гастрономически образованными, требовательными, их интересует процесс и детали. А это очень стимулирует и вдохновляет.

 

Я: Народное голосование, что это?

 

Женя: Индикатор популярности проекта в массах.

 

Я: Насколько мнение экспертов совпадает с мнением народа? Анализируем прошлые годы?

 

Женя: Чаще всего мнения экспертов и народное голосование совпадают, это тоже очень радует!

 

Я: Как происходит награждение?

 

Женя: Это праздник, на который приглашаются номинанты, эксперты, журналисты, деятели ресторанного бизнеса, светские персоны, звезды. Премия проходит в неформальной обстановке. В большей степени это приятный повод встретиться со всеми, кто имеет непосредственное отношение к гастрономическому миру. Это эмоциональное мероприятие! Интрига, кто победил, сохраняется до самой развязки. И в тот самый момент, когда ведущие объявляют победителей, все мы превращаемся в детей. Которые так ждут эту большую вкусную конфету (помнишь, я в самом начале об этот говорила). Если ресторан победил, то тарелка и орден вывешиваются на самое видное место. Это гордость! Смотрите, какие мы все молодцы! Так держать!

 

Я: Можно ли ресторану участвовать в Ресторанной Премии ежегодно?

 

Женя: Да, можно. Одно из преимуществ Премии Time Out состоит в том, что ежегодно номинации отражают современные тенденции ресторанного рынка. И это дает возможность ресторанам в случае успешной работы участвовать и быть номинантами в разных категориях ежегодно. Например, первый проект шеф-повара Дмитрия Зотова «Крылышко или ножка» стал победителем в номинации «Лучший гастропаб» — выбор экспертов. В этом году он снова номинирован в категории «Тренд: фалафель». Новая категория, новые возможности.

 

Я: Как ты относишься к номинации «Выбор звезд»?

 

Женя: Да? А где она? Я не вижу ее на сайте. Это специальная номинация, которую пока никто не видит? Интрига? (Делает удивленное лицо и улыбается.) Тогда скажу, что это очень интересно. Особенно если учесть тот факт,что подобной номинации у Time Out не было. Это взгляд искушенных, требовательных людей на представленные проекты. И как раз победители этой номинации нам покажут, куда в реальности ходят селебрити. Что их привлекает? Какая кухня им нравится? Какие концепции им близки? Это взгляд с новой, неожиданной для меня стороны. Время покажет! Ждать уже недолго, скоро будет елка с конфетками!

(Улыбается и, довольная собой, продолжает работу над новым меню в винном гастробаре Wine Religion, который, кстати, номинирован в категории «Лучшее новое винное место»).