«Во время завтрака люди должны понимать друг друга без слов»
Места с лучшими завтраками в любом городе я нахожу первыми. Мне нужно, чтобы было солнце, но абсолютное большинство отелей мира не разделяет моего мнения. Могу объяснить это только состраданием: их похмельным обитателям физически больно смотреть на яркий свет. Зато уж если встречается завтрак с окнами в пол да на восход, я влюбляюсь в него сразу же и хвалю изо всех сил.
Далее: нужно, чтобы мы с официантом понимали друг друга без слов. Утро — время, мучительное для всех, кто только что проснулся. Я уж не говорю об интровертах, которым еще предстоит целый день разговоров. Именно поэтому шведские столы — очень сострадательно по отношению к людям: можно завтракать бесконтактно.
Также я люблю сет-завтраки, которые избавляют от мучительной проблемы выбора: взял full english breakfast — и свободен. Или европейский. Одним словом, завтрак — не время для рискованных экспериментов.
А еще очень внимательно отношусь к фактурам: завтраки должны быть мягкими, как подушка, с которой я только что подняла голову. Все острое, шипящее и колкое ранит душу с утра пораньше. Поэтому яичница лучше та, что пассеровали в масле, а не жарили. Булочка в основе яйца бенедикт пускай будет крепкой, но не жесткой. Сырники, о, сырники! — они должны быть очень творожными и почти не сладкими. А вот свежий творог обязан быть рассыпчатым, влажным и свежим.
Зато к кофе я подхожу очень просто, как и все, чья жизнь хотя бы немного, но проходила в США: оставьте на столе термос с американо, и радость наполнит мой день. Ибо, опять же, невозможно порой поднимать руку, звать официанта и умолять его принести еще чашечку. Во время завтрака люди должны понимать друг друга без слов.
Ну и по мелочи: стол должен быть настолько большим, чтобы на него поместился компьютер или свежая газета. А кресло — нежнейшим на ощупь, но бодрящих пропорций, чтобы я в нем не задремала.
С таким-то настроением и я хожу по холодной Москве от завтрака к завтраку. В «Бочке» мне понравились ее круглосуточность и девиз «завтрак с яйцами». В LavkaLavka — кофе с кедровой мукой. В Tea Bakery — круто, что есть запеченные яйца и роспись вроде герба во всю стену: капкейк, летящий в корзинке на воздушном шаре, придерживают по-геральдически торжественные слоны, ласточки и медведь. В Saxon + Parole понравился мгновенный сервис, стейки и устрицы, яйца по-турецки и с драниками и мороженое из арманьяка. А в Tribeca хороши бейглы, но вот незадача: завтраки здесь, хоть и до восьми вечера, но начинаются в полдень. Да, мне не угодишь, и это я еще про фалафель не начинала говорить.