10 лучших испанских ресторанов Москвы
Из испанской кухни у нас так и не получилось серьезного тренда. Гаспачо, конечно, стал в летних меню чем-то вроде нового мисо, но испанского в нем — одно название. Однако нет правил без исключений: Time Out нашел десяток ресторанов, где треску пиль-пиль, осьминога по-галисийски и цыпленка асадо готовят по всем правилам.
Все, что касается темы мясной кухни в ее испанском разрезе, здесь представлено с энциклопедическим размахом и региональными подробностями — вроде цыганского рагу с подкопченной рубленой поросятиной (350 р.), фасолевого супа на говяжьих ребрах (400 р.) или мадридского касидо (840 р.). Подробное описание расчлененки из молодого бычка зернового откорма, молочного поросенка или козленка, которых готовят в дровяной печи и на испанском гриле планча, может отправить в нокаут чувствительных вегетарианцев. Венец кухонной брутальности — телячий желудок, до отказа набитый нутом, чоризо и специями и тушенный до кремовой нежности (380 р.).
Шеф-кубинец Роберто Хакомино прежде работал в «Эль Гаучо», отсюда и его монументально-аскетичная манера приготовления мяса, когда натуральный привкус дыма от ольховых дров, тяжелая сковорода и щедрая порция вина работают не хуже соусов и специй.
А что не мясо — то морские гады. В авангарде закусок любимый москвичами краб: им заполняют крокеты (360 р.) и пирожки эмпанадас (250 р.). Также есть тунец в виде сырой нарезки крудо, облагороженной трюфельным или кунжутным маслом (680 р. за 100 г) — рыбу еженедельно возят самолетом с Мальдив. И даже «энсалада руса» (220 р.), этот обычно унылый завсегдатай меню отельных буфетов, благодаря вмешательству анчоусов и черных оливок приобретает бодрый южный акцент и теряет сходство с пресным оливье.