5 новых ресторанов японской кухни
Суши-бары давно не в моде — строить репертуар на одной сырой рыбе стало слишком накладно. Да и самим рестораторам хочется разнообразия: они задействуют теппан, включают в меню малоизвестные хиты азиатского стритфуда, берут за образец токийские распивочные изакая и лондонские ориентальные бистро. Вот свежие и лучшие образцы такого подхода.
Kodo
Японский Kodo отхватил кусок пространства у итальянского «Прекрасного общества»: оба заведения в недрах VIP-кинотеатра «Москва» принадлежат финансисту Олегу Крымасову. Новоявленный ресторатор (это его первые опыты) не скрывает, что стремится прежде всего воплотить собственные кулинарные фантазии с помощью опытных рук поваров. Иногда энтузиазм оправдан, иногда — не слишком. Превосходны в своей простоте суши из самой деликатной части тунца торо (1200 р.) и сладкой креветки ботан (900 р.), вполне убедителен удон с говяжьей грудинкой и тамариндовым соусом (950 р.). Шоты с устрицами кумамото и икрой морского ежа (700 р.) красиво исполнены и плохи только тем, что их технически сложно проглотить, а ковырять в рюмке ложкой неудобно.
Хрустящая азиатская пиццетта с тунцом, лососем, грейпфрутом и зеленым луком (2000 р.) точно выстроена по вкусам, хотя и суховата: минимального соуса ей точно не хватает. Самое мудреное и неоднозначное блюдо — пастрами из дикого желтохвоста и тунца, копченых на зеленом чае и выложенных на эклеры из непросеянной муки (2200 р.): с одной стороны, на пухлых подушечках из теста кусочки рыбы выглядят как сокровища в ювелирном бутике, с другой — эклеры в любой момент норовят лопнуть под пальцами и брызнуть сливками прямиком на галстук собеседника. Пока японский отсек фойе работает в тестовом режиме, еще не прибыл теппан и не до конца выстроен свет. Меню тоже обещают расширить чуть ли не вдвое. Но уже понятно, на кого рассчитан проект: публика, заплатившая за билет в кино 6000 р., от японской кухни ждет аттракциона.