Какие гости больше всего бесят рестораторов: 7 типажей
В Москве любят поговорить о плохом сервисе в ресторанах: то хостес при встрече задает неуместные вопросы, то официанты недостаточно искренне рады нашему появлению. Но всегда ли наше собственное поведение заслуживает того самого хваленного европейского сервиса? Time Out изучил типажи, которые больше всего раздражают работников ресторанов.
Гость на диете
Ничего так не раздражает хорошего шефа, как гость, сидящий на диете. Ему невдомек, зачем человеку, который, например, не ест мяса, идти в мясной ресторан. Или зачем аллергик стремится в рыбное заведение, где тщательно выбирает креветки из салата. Любительницы ЗОЖ все равно придут на открытие очередного модного проекта вне зависимости от направления кухни и непременно будут требовать что-нибудь нежирное в ресторане с тажином и дровяной печью. Больше всего таких гостей не любят бедолаги-официанты, ведь именно на их голову падают все проклятья от шефа, которого в очередной раз попросили не добавлять в нисуаз яйца, в паэлью мидии, а в брауни шоколад.
Доморощенный критик
Если бумага все выдержит, то всемирная сеть и подавно. Благодаря фейсбуку, инстаграму и иже с ними нынче каждый гость может стать гастрономическим критиком. Некоторые действительно приходят к славе, ловко выстраивая кадр и удачно складывая слова в предложения о еде. Но есть и такие, кто стремится добавить побольше соли и перца своим опусам, считая себя отдельно взятым медиа. Больше негатива, иначе исчезнут лайки и комменты! Даже если придраться в ресторане особо не к чему, то новоиспеченный критик напишет что-нибудь вроде: «неплохой тартар, но не откровение».
Вечно недовольный
Это человек с тяжелым характером, который ходит в рестораны, чтобы выплеснуть всю накопившуюся дурную энергию. «I can’t get no satisfaction!», — как бы кричит недовольный гость. Выбор бокалов, скорость подачи меню, качество еды и вина — все делается не так, как бы ему хотелось. А как именно хотелось, он и сам еще не разобрался. Коронный выход управляющего, желательно в компании с поваром, понурым официантом и фирменным десертом в подарок, и, возможно, он сменит гнев на милость, но ненадолго. Ровно до следующего похода в ресторан.
Попрошайка
Преувеличенное влияние социальных сетей на успешное продвижение ресторана среди целевой аудитории породило целую плеяду профессиональных ресторанных попрошаек. Немного наглости, тонкий налет светскости, пара сотен подписчиков в соцсетях, и вот уже они запросто завтракают, обедают и ужинают за счет доверчивых рестораторов. Манера поведения довольно предсказуема. Такие гости выбирают сложное для безупречного исполнения блюдо, скажем, осьминога на гриле. Съедают его с удовольствием, но оставляют на тарелке последний кусочек. Затем зовут управляющего, чтобы выразить недовольство поваром и испорченным продуктом, а заодно наобещать фонтан негативных отзывов в сети. Расстроенный менеджер безропотно удаляет блюда из счета и угощает бонусным бокалом игристого, чтобы выправить ситуацию.
Постоянно опаздывающий
Прирожденные мастера всюду опаздывать частенько переносят эту вредную привычку и на рестораны. Хорошо заведениям, которые совсем отказались от броней. Но тем, кто продолжает тянуть эту лямку, во время вечерней «запары» приходится туго. По общепринятому ресторанному правилу, если гость забронировал стол, но вовремя не пришел и на звонки не отвечает, через 15-20 минут его место достается другим. Любитель опоздать традиционно врывается в ресторан именно в тот самый момент, когда посетителю, занявшему его место, уже несут закуски. Лучшая защита, как известно, — это нападение, поэтому опоздавший с порога набрасывается на несчастного менеджера, требуя срочно организовать новый стол как само собой разумеющееся.
Хам из 90-х
Иногда складывается впечатление, что для некоторых лихие 90-е как будто никуда и не уходили. Такие посетители абсолютно уверены, что ресторан — это кабак, а персонал, в нем работающий, — все сплошь лакеи, поэтому вести себя с ними нужно соответственно. С официантами эти люди не церемонятся, держатся грубо, тыкают и обращаются к ним на «слышь». Могут даже довести молоденькую стажировщицу до слез, думая, что учат ее держать удар. Они не доверяют ничему, что написано в меню, а тем более в карте напитков: ти-бон явно не зрелый, а вино по-любому разбавленное. Любят бравировать связями с высшим руководством и грозятся этому самому руководству набрать, если им немедленно не предоставят особую именную скидку. Бесплатным десертом в этом случае не отделаться, в ход идет тяжелая артиллерия — бутылка шираза.
Всезнайка
От кого действительно нет спасения, так это от гостей-путешественников, кулинаров и винолюбителей. Они плавали, видели, ели, готовили, читали, пили, поэтому знают гораздо лучше вас. Все и обо всем. И заявят об этом в самой безапелляционной форме. Тапас в Барселоне готовят правильнее, салат у жены получается в два раза вкуснее, и вообще — сам Поль Бокюз ему лично рассказывал, сколько масла класть в картофельное пюре. Настоящий бич рестораторов и сомелье практически всего мира — это ежемесячно возникающие винные приложения. Их создают, чтобы людям удобнее было хранить личную информации о дегустируемом вине, но многие гости используют их как руководство по троллингу сомелье. Например, сверяют цены и описания вин из ресторанной карты с бестолковой информацией в Vivino — с целью одержать свою маленькую победу над дипломированным профессионалом.