Три хороших российских фильма выходят одновременно. Не пропустите это чудо

Три хороших российских фильма выходят одновременно. Не пропустите это чудо

Егор Беликов   13 октября 2017
1 мин

Расписание кинотеатров сложилось так, что в один уик-энд можно посмотреть сразу три любопытных российских фильма. Time Out рассказывает о картинах «Салют-7», «Аритмия» и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».

\"\"

«Салют-7»

1/4

Космическое кино с графикой, которая заслуживает сравнения с «Гравитацией», и без имперского пафоса.

1985 год, советская станция «Салют-7» висит на орбите без дела уже полгода. С нею неожиданно обрывается связь. Для того, чтобы выяснить, что там с ценной техникой, в космос отправляют двоих опытных астронавтов (Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко), чтобы они пристыковались к вращающейся неуправляемой махине и починили, что сломалось.

В отличие от «Времени первых», еще одного российского космоблокбастера этого года, «Салют-7» — фильм не звеняще-патриотический, а, к счастью, как раз наоборот. В нем персонажи, основанные на личностях настоящих космонавтов Джанибекова и Савиных, не совершают исторические подвиги, превозмогая невозможные трудности, а просто выполняют свою негеройскую работу. Герой Деревянко говорит беременной жене, которая не хочет его отпускать, что он летит для закручивания перегоревшей на орбите лампочки, и это оказывается почти что правдой. По факту герои неделю при помощи тряпок собирают в невесомости разлившуюся воду. Именно ради этого власти, которые живут в параноидальном страхе потерять в пользу американцев ценное орбитальное имущество, подвергают риску жизни двоих взрослых мужчин.

Впрочем, «Салют-7» не только о том, что советские начальники — это плохо. В первую очередь режиссер Клим Шипенко, для которого это первый крупнобюджетный фильм, и легендарный продюсер Сергей Сельянов («Брат», «Груз-200») концентрируются на том, чтобы, с поправкой на российскую ментальность, собрать первое реально убедительное отечественное кино без гравитации (а не как Миронов во «Времени первых», что висит в открытом космосе на привязи, как собачка). Вдовиченков и Деревянко крутятся по «Салюту-7» почти так же реалистично, как Сандра Буллок летала на орбите в «Гравитации». Все зрители, кроме, пожалуй, каких-нибудь астрофизиков, оценят нездешний уровень продакшна: красиво нарисованную воду в невесомости, с любовью детализированную станцию «Салют-7» и безжизненную, смертоносную пустоту космоса вокруг.