Где пить: новые коктейльные карты Москвы
Кларифицированные пунши и ледяные шары, кокосовый сазерак и оливковый негрони, сауэр с тыквой и чаем маття и олд-фэшн с фигуркой Будды в бокале — Time Out прошелся по недавно открывшимся барам и ресторанам и выяснил, что вы будете пить этой зимой.
Twins Garden
Страстной б-р, 8а
Время работы: пн-вс 12:00–0:00
+7 (499) 112-33-00
Коктейльную карту здесь доверили петербургскому бартендеру — Сэму Коняхину, известному благодаря эстетскому бару «Кабинет», где напитки выбирают, гадая на картах, а обстановка напоминает подпольный покерный клуб начала прошлого века. В Twins Garden у него новая амбициозная задача. С одной стороны, бар в ресторане — самостоятельная зона, с другой — его содержимое должно соотноситься с тем, как кухня работает с локальными продуктами.
В результате из коктейльной истории Коняхин сделал роуд-муви по нашей стране — каждый из десяти миксов (все — по 750 рублей) соответствует одному из российских природных чудес. Звучит интригующе, выглядит тоже. На полноту впечатлений работают как родные специалитеты (в диапазоне от можжевелового дистилята и кордиала на морошке до сиропа из подсолнечных семечек), так и сложная машинерия — в подготовке ингредиентов на всю катушку задействованы роторный испаритель, сувид и азот.
Рецептуры балансируют между детской яркостью восприятия и профессорской сложностью исполнения. Начните с «Грушовки московской» — яблочный дистиллят и миндальный ликер, взбитые с гибискусом и горькой бузиной, наливают в глиняное яблочко, и во вкусе точно воспроизводят тот момент, когда зубы впиваются в спелый яблочный бок. «Маньпупунер» — следующая точка на карте, гигантские уральские столбы, — преобразуется в сауэр с холодноватыми вкусам морошки и дистиллята из можжевеловых игл. «Царь тайги» — оммаж сибирскому кедру: в рецепте задействованы водка, пряничный сироп и кедровое молоко, а в декоре — кедровые шишки и орешки из белого шоколада. Самая впечатляющая подача — у твиста на олд-фешн «Остров Врангеля»: на глазах у публики бармен запаивает коктейль на ржаном полугаре в ледяной шар, опускает в бокал и раскалывает молоточком, устраивая микро-извержение.
Пуристы могут упрекнуть здешний подход к миксологии в излишних спецэффектах. Но в том, как собирать в единое целое нюансы вкуса, ароматики и подачи, автору карты найдется мало равных.