Гастрономические итоги 2017 года
Тоска по роскоши, еще больше рыбы и морепродуктов, Италия на новый лад, фудкорты 3.0, – Time Out рассказывает, что нового предложил ресторанный рынок в 2017 году (спойлер: почти ничего) и что мы будем есть в следующем.
Telegram-каналы как новые медиа
Telegram-каналы – приватные, безопасные, вместительные, анонимные – окончательно превратились в полноценные медиа, положив на лопатки, кажется, не только умирающие онлайн (и уж тем более бумажные) СМИ, но и наши любимые соцсети: здесь нет лайков, навязчивой рекламы и злобных комментариев, которые так утомляют, например, в фейсбуке. Имеются, конечно, и минусы. Вроде бесконечных перепостов и самонареченных экспертов, которые транслируют непроверенные факты и распространяют псевдоаналитику. Но тут уж хозяин-барин: в один момент от любого канала можно отписаться или нажать кнопку mute.
Гастрономическое сообщество тоже осваивает новую возможность разносторонне показать себя в Telegram. В 2017 году пиарщики, шефы и журналисты, любители и профессионалы, отдельные рестораны и целые холдинги – все ринулись заводить собственные каналы. Кто-то выступает с винными новостями, кто-то ищет блох в пресс-релизах, кто-то дает обстоятельные рецензии, кто-то делится рецептами. Каждый день – появляется целая пачка новых гастроканалов, успевай только читать.
Пока острее всего телеграфировать удается «Гастросрачам» @gastrosrachi (которые уже породили целый ворох каналов-имитаторов, как популярных, так и неудачных). Свежие сплетни с ресторанной передовой приправлены сарказмом: кто украл пароль от инстаграма Аркадия Новикова, станет ли Владимир Перельман новым ревизорро, зачем на самом деле приезжал в Москву Массимо Боттура и почему так скоропостижно закрылся «Бардели» на Пятницкой. Умело сталкивая лбами деятелей общепита, неизвестный автор заставил обсуждать свою гастропередовицу половину Москвы, некоторые поставили себе Telegram только благодаря «Гастросрачам». По-настоящему канал хайпанул, когда объявил битву пиарщиков – тех, над кем подтрунивал больше всего. Фанатские клубы цариц пиара Маши Тюменевой и Жени Нечитайленко обеспечили «Гастросрачам» настоящее массовое паломничество целевой аудитории – на свою голову.