9 лучших новых винных баров Москвы
Слышите хлопки? Это открывают шампанское в честь новых винных мест, на которые оказалась очень урожайной эта зима. Вино идет, вину – дорогу!
Big Wine Freaks
Б.Никитская, 62, стр. 3
Время работы: пн-чт, вс 12.00–1.00, пт-сб 12.00–3.00
7 (495) 968 30 60
Московская версия культового питерского бара Big Wine Freaks — от опытных виноторговцев Артема Цхакая и Владимира Басова и в партнерстве с ресторанным журналистом Сашей Суторминой — открылась, как и положено, в неочевидном для масс месте. На загруженном траффиком углу Садового нет парковки: таксисты нервничают и уезжают спустя минуту ожидания. Но удовольствие от увиденного, съеденного и, тем более, выпитого стоит хотя бы одного визита. Дьявол кроется в деталях: фантасмагорические люстры-медузы, полутьма как в опиумной курильне, ковры от немецкого дизайнера Jan Kath, продуманный остромодный саундтрек, тонкие пластичные бокалы Zalto.
Любители выпить натуральное (а другого тут и не держат: биодинамика, органика и прочая натуралка — главный бизнес авторов, которым принадлежит компания Real Authentic Wine) уже здесь: красивые молодые студенты, посвященные и просветленные члены «клуба», состоятельные мужчины с большим опытом дегустаций чего бы то ни было и следующие за ними модные девушки. Самая ходовая позиция — легкое низкоградусное вино на основе темпранильо из Ла Манчи с красными колготками на этикетке (520 рублей за бокал): напиться таким, не заметив, можно до чертиков. Липовый цвет и лимонная цедра в бокале с белым Бордо фанатам семильона достанется за 680 рублей. Бокал биодинамической кавы стоит те же 680 рублей, а биодинамическое ламбруско (обычно недорогая итальянская шипучка) льется по цене шампанского — 1070 рублей.
Бутылки стартуют с 2320 рублей за ароматный грюнер и насыщенный цвайгельт из Австрии, а знающим толк в извращениях адресована топовая Бургундия и бордосское «Марго» 1989 года урожая (по 100 тысяч с гаком). Особенно «Фрики» гордятся своей подборкой биодинамического и органического шампанского от маленьких производителей (рекольтанов), его здесь около 40 позиций — от 6300 рублей за классический брют до 33 000 рублей за культовое розовое шампанское от Жака Селосса. Есть и тихие вина из региона Шампань вроде розе де рисе — настоящая редкость.
Такие четкие концептуальные бары обычно не требуют полноценной кухни, но мы с вами живем там, где зима всегда близко. Молодой шеф Марат Калайджян (в прошлом Door 19 и 15 Kitchen Bar) крутит рэпы (от 300 до 450 рублей), рубит тартары (от 550 до 650 рублей), фритюрит икру форели (250 рублей) и делает креветки с васаби (450 рублей). А еще держит наготове горячие блюда: сердце ягненка с ткемали и вешенками (700 рублей), перепелку с картофельным пирогом (700 рублей), осетрину с тыквенным пюре (750 рублей). Порции, как правило, небольшие, но еда разнообразная, и во многих блюдах присутствует легкий азиатский флер, который идеально взаимодействует с винами, созданными по канонам биодинамики.