8 хайповых южнокорейских фильмов последних лет
«Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля в этом году получил фильм «Паразиты» режиссера Пон Джун-хо. Второй год подряд корейские картины получают высокую оценку на главном европейском смотре: прошлой весной приз международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ получил «Пылающий» Ли Чан-дона. До начала российского проката «Паразитов» — 4 июля — есть время изучить контекст, а Time Out подскажет, с чего стоит начать изучение современного южнокорейского кинематографа.
Злодейка (Aknyeo, 2017)
Показанная вне конкурса Канн «Злодейка» подкупает прежде всего своей фактурой — это эффектный триллер, снятый в эстетике видеоигр и переполненный криминальными разборками за гранью разумного: так, семиминутная экшен-сцена в прологе, снятая одним планом от первого лица, дает прикурить одновременно «Олдбою» и «Хардкору» Найшуллера.
Увы, за кровавой баней, занимающей львиную долю фильма, проступает достаточно схематичная история о мести и насилии, которая, наверное, покажется смехотворной выросшим на Скорсезе эстетам. Впрочем, «Злодейка» явно была сделана не для этого: кажется, единственное, чем тут можно по-настоящему любоваться, это тем, как красиво нож главной героини входит в шеи ее бесчисленных врагов.