8 хайповых южнокорейских фильмов последних лет
«Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля в этом году получил фильм «Паразиты» режиссера Пон Джун-хо. Второй год подряд корейские картины получают высокую оценку на главном европейском смотре: прошлой весной приз международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ получил «Пылающий» Ли Чан-дона. До начала российского проката «Паразитов» — 4 июля — есть время изучить контекст, а Time Out подскажет, с чего стоит начать изучение современного южнокорейского кинематографа.
Ночью у моря одна (Bamui haebyunaeseo honja, 2016)
Уставшим от двух китов корейского кино — эротики и насилия — стоит обратить внимание на творчество Хон Сан-су, который по праву может считаться корейским Вуди Алленом. «Ночью у моря одна» — наиболее удачная и признанная картина, коих кореец строгает по две штуки в год. Она рассказывает о девушке, томящейся в ожидании женатого любовника: героиня бродит по паркам Гамбурга, курит на южнокорейских пляжах и размышляет о любви, которую, возможно, просто выдумала.
Неброская эстетика и как бы подслушанные диалоги этого фильма, часто заканчивающиеся пьянкой, напоминают работы Греты Гервиг и Ноа Баумбака, но, в отличие от них, Сан-су, кажется, более сочувственно относится к своим персонажам: неспешный лиризм его картин способен растрогать даже самых далеких от созерцания зрителей.