8 хайповых южнокорейских фильмов последних лет
«Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля в этом году получил фильм «Паразиты» режиссера Пон Джун-хо. Второй год подряд корейские картины получают высокую оценку на главном европейском смотре: прошлой весной приз международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ получил «Пылающий» Ли Чан-дона. До начала российского проката «Паразитов» — 4 июля — есть время изучить контекст, а Time Out подскажет, с чего стоит начать изучение современного южнокорейского кинематографа.
Сеть (Сеть, 2016)
Последний на данный момент фильм знаменитого Ким Ки Дука («Весна, лето, осень, зима… и снова весна») затрагивает тему непростых взаимоотношений на корейском полуострове: северокорейский рыбак Нам по воле случая оказывается на южном берегу, где его моментально пытаются завербовать в ряды перебежчиков спецслужбы Сеула.
Разумеется, в кадре будут и кровь, и моральное насилие, которое государство (неважно, какое) неизбежно проявляет по отношению к человеку — а человек ему в ответ. По сути, единственное, что портит это вполне захватывающее либеральное высказывание — недавно наметившийся в Корее тренд на перемирие и обвинения в насилии в адрес самого режиссера.