Гастрономические итоги 2018 года

Гастрономические итоги 2018 года

Наталья Савинская, Ольга Овчарова   12 декабря 2018
1 мин

Ферментация как самый модный поварской прием, овощи вместо мяса, шефы больше не рок-звезды, устричный демпинг и много фудхоллов – Time Out рассказывает, что нового (или не совсем нового) предложил нам ресторанный рынок в 2018 году и что, вероятнее всего, мы будем есть в следующем.

\"\"

Устрицы – блюдо года

11/11

Мы отлично видим все противоречия этой формулировки, но никакое иное кулинарное произведение, кроме вскрытой и поданной безо всяких хитростей устрицы, на роль «блюда» 2018 года не годится. Устрицы сегодня есть у всех, включая мясные и пивные заведения. И если у ресторанов никак не находится инфоповод (и в любой другой сложной ситуации), они достают из рукава устричные понедельники-вторники-среды. Зато теперь не бог весть какую, но все-таки «Касабланку», можно отыскать за 99 рублей в ресторанах (Lure), а роскошные японские экземпляры с заковыристыми именами за миллион денег – на фудмаркетах (Umi Oysters). Кстати, именно японские устрицы (и их победное шествие по московским заведениям) тянут в этом году на прорыв. Да, французские прекрасно прилетают в Москву, но в меньшем количестве и по более высокой цене, куда заложена сложная логистика «огородами». Иногда роскошные тихоокеанские образцы даже отдают по себестоимости, но подобное случается крайне редко. Другое дело – простецкие марокканские варианты, но тут хитрость рестораторов раскусывается на раз. Дешевые устрицы – лишь предлог, чтобы продать куда более дорогое винное сопровождение, на которое делать скидки никто не обещал.