Гастрономические итоги 2018 года
Ферментация как самый модный поварской прием, овощи вместо мяса, шефы больше не рок-звезды, устричный демпинг и много фудхоллов – Time Out рассказывает, что нового (или не совсем нового) предложил нам ресторанный рынок в 2018 году и что, вероятнее всего, мы будем есть в следующем.
Гастроли как самый популярный пиар-ход
Самый утомительный маркетинговый ход 2018-го – гастроли. Хороших шефов к хорошим, крутых барменов к крутым, посредственных к таким же. В составе фестивального лайнапа, в рамках продуманной стратегии продвижения и в виде спорадических всплесков пиар-активности. Да, были времена, когда каждый Пьер Ганьер или Алан Пассар, приехавший в Москву с ужином, сверкал бриллиантом, как того и был достоин. А гостевые бартендинг-серии – служили отличительным признаком концепции. Увы, роскошная идея обмена опытом для профессионалов и дополнительного фана для гостей потонула в количестве, которое редко переходит в качество. Дело дошло до гастролей шефов одной ресторанной группы друг к другу – в пределах одного только ЦАО. Итог – кто-нибудь может вспомнить хоть пять имен, ради которых в уходящем году вы меняли свои планы на вечер?