Гастрономические итоги 2018 года

Гастрономические итоги 2018 года

Наталья Савинская, Ольга Овчарова   12 декабря 2018
1 мин

Ферментация как самый модный поварской прием, овощи вместо мяса, шефы больше не рок-звезды, устричный демпинг и много фудхоллов – Time Out рассказывает, что нового (или не совсем нового) предложил нам ресторанный рынок в 2018 году и что, вероятнее всего, мы будем есть в следующем.

\"\"

Фудхоллов все больше

9/11

Кто только не высказался у нас на тему фудхоллов, включая рестораторов из люкса – Александра Раппопорта с «Зарядьем» или Бориса Зарькова и Аркадия Новикова с «Вокруг света». В 2018-м все, кто открылся в этом формате, раскачивались по-разному и работают тоже по-разному, согласно своей локации: «Ветошный гастрономический ряд» кормит в самом центре, старые рынки вроде Братиславского переодеваются на новый лад на дальних подступах, Eat Market окучивает привилегированный офисный люд на «Красной Розе». Все это выглядит как массовое девелоперское помешательство в погоне за миллениалами. С одной стороны, фудхоллы, конечно, хорошая история для тех, кто может позволить себе лишь fast casual, не выезжая при этом за пределы своего района, с другой – совсем не факт, что в этих районах потенциальных клиентов достаточно, чтобы отбить арендные ставки. Но самое интересное – еще впереди: открытие «Депо» на Лесной, обещавшего стать бомбой года, опять перенесли, на сей раз на январь. Гастрономический долгострой не устает интриговать: на площади 11 тысяч квадратных метров обещают более 70 новых, специально для проекта придуманных концепций на фудкорте, новые заведения от главных рестораторов города, филиал рынка «Фуд Сити», развлекательные и культурные зоны и все возможные клиентские сервисы разом. И когда (если), наконец, гигант заработает, главное, на что будет интересно посмотреть, – хватит ли его авторам фантазии предложить публике что-то на самом деле концептуально новое. А у публики – денег, чтобы и «Депо» заполнилось, и на все остальные фудмаркеты осталось.