10 сериалов и 10 вин, которые с ними идеально сочетаются
Если для вас финальный эпизод «Игры престолов» — лишь отличный повод начать пересматривать любимый сериал заново, Time Out подскажет, каким вином лучше запастить для будущих долгих вечеров. А заодно расскажет, какие еще отличные сочетания стоит взять на заметку!
«Игра престолов» (Game of Thrones)
Бешеный коктейль из насилия, батальных сцен, максимально разнообразного секса и остроумных диалогов. Девять благородных семей мифических земель Вестерос борются за железный трон абсолютно антиморальными, но эффективными средствами. Где-то на заднем плане маячат стаи драконов и полчища зомби. В эпицентре событий – невероятно способная на интриги королева Серсея Ланистер. Свои победы (и редкие, но катастрофические поражения) она отмечает бокалом вина, которое по игре цвета, ореолу таинственности и статусу напоминает пьемонтское неббиоло. Хочешь выпить, как коронованная особа? Следуй за Серсеей: бутылка элегантного Barbaresco на основе неббиоло – с его ароматами спелых ягод, ночных цветов, пряных специй и выделанной кожи – поможет разобраться в ее порочных планах.
«Очень странные дела» (Stranger Things)
Панегирик восьмидесятым. Саундтрек и амбьянс будят бабочек, давно уснувших в наших животах. Темная сторона не пугает, но служит фоном, на котором характеры героев проявляются еще ярче. Это как если бы молодой Стивен Спилберг экранизировал молодого Стивена Кинга (поговаривают, кстати, что первый, возьмется за «Талисман» второго). Дети-актеры гениальны абсолютно по-взрослому: отобранные из тысячи вундеркиндов, они творят на экране натуральную биохимию. Невероятно увлекательно смотреть, как Милли Бобби Браун из нескладной пацанки превращается в диву, а Гатен Матараццо закатывает в асфальт Маколея Калкина своим инстинктивным талантом. Запивать «Очень странные дела» нужно свежим, молодым, сочным, но темным и глубоким вином-индиго. Отлично подойдет южнобургундское гамэ из зоны Божоле, воскрешением репутации которого занялись легендарные виноделы из проекта Gang of Four. Ягоды, сахарные фиалки, свежие грибы, горький шоколад и низкий градус, чтобы не стыдно было пропустить бокал-другой, наблюдая за игрой подростков.
«Хорошее место» (The Good Place)
Оказавшись в лучшем из миров, Элинор Шеллстроп сомневается, что все эти райские кущи уготованы именно ей. С помощью своего «райского» наставника и таких же умерших партнеров по загробной жизни, она пытается найти способ исправить досадную ошибку, дабы ее не рассекретили и не отправили в «Плохое место» (есть еще «Среднее место» для особых случаев). В реальной жизни она не успела сделать ничего хорошего, но каждую серию работает над собой, изучая Канта и Кьеркегора. Выпить Элинор тоже не дура, тем более, что в раю и похмелья нет. Второй сезон этого оптимистичного сериала уже на экранах, а бутылка рислинга в холодильнике как раз остыла до нужной температуры. Воздушному, немного пышному, наполненному неземными ароматами райский фруктов, рислингу с крутых зеленых берегов Мозеля даже не требуется еда. Разве что стаканчик замороженного йогурта, без которого этого сериала бы не было.
«Большая маленькая ложь» (Big Little Lies)
Блестящая сатирическая адаптация новеллы Лианы Мориарти, «Большая маленькая ложь» живописует рутину активных женщин с детьми на фоне пейзажей престижного полуострова Монтеррей. Иной зритель может почувствовать себя в положении мужчины, вдруг оказавшегося в чате «Мамочки 3-го А класса» и при этом не вооруженного убийственной женской логикой. Розовый цвет, разлитый в воздухе, и симпатичные на первый взгляд эмодзи несут угрозу: один неудачный шаг – и лучшие подруги готовы вгрызться друг другу в глотки, увлекая за собой всех, кто не успел вовремя выйти из чата. Дети, кстати, служат отличной разменной монетой в борьбе мам за свои права и необузданные желания. За дружбой для гроба и подозрительно оптимистичным финалом хорошо наблюдать под бутылку (бокала будет мало) кремана на основе пино нуара, каким он бывает на своей родине, в Бургундии. Призывно ягодный и слишком содержательный, чтобы быть просто аперитивом, с горчинкой правды жизни в послевкусии.
«Мост» (Bron/Broen)
Великолепный nordic noir – если отрезанные головы в корзине для цветов и женщины-детективы с тяжелым взглядом и невыносимым нижним бельем вас не пугают. Главная героиня – Сага Норен: асексуальная, но только на первый взгляд, по-животному умная и очень разная. Ни границ, ни любимых, ни чувства юмора. Жестко сломленная, но бетонно-крепкая, как свая того самого моста, соединяющего датский Копенгаген со шведским Мальме. Все темное и незаконное, что происходит на мосту, объединяет не самых дружелюбно настроенных соседей: полицейским двух стран приходится работать сообща, но выходит не всегда гладко. При всей депрессивности происходящего невозможно оторваться ни от процесса расследования, ни от мутно-сизой картинки (излюбленный скандинавский фон), ни от порой бесноватого взгляда Саги. Чтобы смягчить удар и нырнуть в прохладную и чистую, как воды Эресуннского пролива, атмосферу, берите бутылку шардоне. Лучше всего минеральное шабли c киммерджианских почв, богатых слоями ракушек и хранящих секреты древнего моря. Морское, йодистое, строгое, миндальное, оно обладает звенящей кислотностью, которая прочищает рецепторы и осветляет ум.
«Рэй Донован» (Ray Donovan)
Одержимый своей семьей и сексом не с теми женщинами лос-анджелесский устранитесь проблем в свободное от проблем время пьет ирландский виски. Правильно, потому что Рэй Донован – ирландец. Как и вся его многочисленная (и тоже проблемная) семья: братья – боксеры-гопники, жена-оторва, да и в детях тикает бомба с часовым механизмом. Джон Войт устроил здесь гениальное камео: роль беспутного, бесшабашного и драчливого деда – условного главы семьи – могла достаться только и в жизни беспутному отцу Анжелины Джоли. Сериал сочится тестостероном, жестким юмором и горьким сарказмом, но при этом не лишен интеллекта. Что пить? Жгучий австралийский шираз, в темных глубинах которого тонут муки совести, тайны и секреты, в которых сложно признаться даже самому себе. Единственное вино, которое может примирить настоящего ирландца с отсутствием виски.
«Черное зеркало» (Black Mirror)
Сатирическая антология о том, куда высокие технологии могут завести слабохарактерное человечество. Каждая серия пугает не первобытным страхом, но боязнью будущего. Как говорит создатель сериала – писатель-сатирик с провокационным чувством юмора – Чарли Брукер: «Технологии – это наркотики. Интересно, какое у них побочное действие?» Единственный способ бороться с симптомами футурофобии – заранее припасенная бутылка пино нуара. Тонкое, сложное, глубокое, выращенное в долине Луары и винифицированное в Сансере, такое вино идеально подойдет к любому из сюжетов «Зеркала». Влажный сумеречный осенний лес, разбросанные по сухим еловым иголкам красные ягоды, курящийся дым далекого костра в бокале красного Сансера заземляют. А понимание того, что где-то во Франции лошадка прокладывает борозду между рядами лоз, и винодел «вручную» определяет зрелость винограда, дает уверенность в завтрашнем аналоговом дне.
«Мир Дикого Запада» (Westworld)
В будущем построят Диснейленд для взрослых, где можно быть героем или антигероем – и то и другое совершенно безнаказанно. Впрочем, недолго: созданное когда-то покорным и бессознательным медленно копит абсолютно человеческую обиду и вынашивает абсолютно нечеловеческие планы мести. Научно-фантастическо-психологическую драму сделали по всем принципам большого кино. «Мир» вершится и рушится в двух полярных пространствах: футуристических интерьерах фабрики по производству человекоподобных роботов и в диких прериях, полных индейцев, ковбоев и их боевых подруг. А Энтони Хопкинс снова играет роль каннибала, только в этот раз он пожирает не плоть, а мораль и останки человеческой души. Уложиться в голове всей этой очень непростой истории поможет американский каберне совиньон из долины Напа. Задуманный ванильно-теплым, вишнево-понятным и смородиново-дружелюбным, с бодрящими танинами и уверенным алкоголем, при удачном выборе винодельни он может продемонстрировать породистую европейскую элегантность, глубину и сложность.
«Девушка по вызову» (The Girlfriend Experience)
Одаренная не только внешними данными студентка юридического факультета Кристин балансирует между утренней учебой, дневной практикой и ночным эскортом. Не испытывает недостатка в клиентах и средствах, хотя иногда путается в своих жизнях, словах и поступках. Девушка абсолютно искренне любит все, чем занимается, и ее «мужчины» довольны уровнем сервиса, пока дело не заходит слишком далеко. Тонкое интеллектуальное шоу, снятое по мотивам фильма Стивена Содерберга, подойдет и для любителей атмосферного «софт-порно», и для тех, кого возбуждают изящные диалоги, умная игра и открытый финал. Лучшим сопровождением томного действа в сумерках будет самый порочный из существующих в мире напитков – игристое вино из Шампани. Идеальный вариант – шампанское Blanc de Blancs, созданное на основе шардоне или пино блана: привлекательное, округлое, с ароматами южных цветов и спелых сочных фруктов.
«Молодой Папа» (The Young Pope)
Ослепительной красоты тканное полотно Паоло Соррентино. Едкая сатира на пороки современного общества подана через призму религии. Первый сезон живописует восход нового Папы Пия 13 – служителя Библии, вишневой кока-колы и доброй затяжки – в исполнении луноликого Джуда Лоу. Властный кардинал Войелло, ожидающий от нового и очень молодого понтифика американского происхождения покорности и толерантности, не сразу понимает, что нарвался на непримиримого борца за библейские догматы. Мелодраматичное детство Папы, всю жизнь тоскующего по собственным папе и маме-хиппи, монахиня, исповедующая баскетбол, друг детства, готовый расстаться с жизнью ради него, но не уверенный в правильности его поступков, придают кисло-сладкий вкус всему сериалу. Лучшая пара к которому, конечно же, классическое, но не разгаданное и не разобранное до конца тосканское Кьянти.