6 спектаклей, которые понравятся маме
Сцена без декораций, мат, обнаженные люди — на случай, если именно так вы или ваши родные представляете современный театр, Time Out выбрал несколько комедий и мелодрам, которые точно оценит старшее поколение.
«Суббота, воскресенье, понедельник»

Комедии Эдуардо де Филиппо на бумаге могут казаться простоватыми и бесхитростными, но в хорошем сценическом исполнении они наполняются жизнью — правда, для этого артистам нужен жгучий итальянский темперамент (или умение его сыграть!). Вахтанговцы с этой задачей справляются, явно наслаждаясь гротескным фейерверком эмоций, которым наделены персонажи неаполитанского драматурга. В этой большой семье места хватает всем: перманентно озабоченная здоровьем сына сестра, страстно влюбленный в театр брат, желающий независимости сын… И все же в центре истории — супруги, которые за много лет брака не растеряли чувств друг к другу. Их играют звезды вахтанговской труппы — Ирина Купченко и Евгений Князев.
«Старый дом»

В 70-е мелодрама Алексея Казанцева о первой школьной любви в условиях непростого быта советской коммуналки была театральным хитом. Сменился строй, ушли в прошлое коммунальные квартиры, но не исчезли проблемы, которые поднимает драматург: вмешательство общества в личную жизнь, конфликт поколений, неприятие другого. Режиссер Владимир Панков сопроводил пьесу ностальгическими шлягерами Булата Окуджавы и Шарля Азнавура и оттеняющими душещипательность истории фарсовыми сценками — получился одновременно обаятельный, грустный и веселый спектакль с налетом ретро.
«Ночь в отеле»





Американец Терри Джонсон в своей пьесе не назвал ни одного имени — при этом двоих из четырех персонажей даже российский зритель узнает без труда: Альберт Эйнштейн (Авангард Леонтьев) и Мэрилин Монро (Ольга Красько). Дополняют квартет муж актрисы бейсболист Джо ди Маджо (Сергей Угрюмов) и открывший охоту на ведьм сенатор Джозеф Маккарти (Михаил Хомяков). Каждый из них воплощает в себе одну черту: ум, секс, силу и власть — четыре кита, на которых стоит мироздание. Когда-нибудь это противоборство погубит мир, на что недвусмысленно намекает в финале режиссер Владимир Машков, но пока их уравновешивают силы фантазии, творчества и юмора — и без них мы бы, наверное, давно пропали.
«Старший сын»

Еще одна постановка с явственной ностальгической нотой — про жизнь, когда не было Убера и можно было, пропустив последнюю электричку, застрять на всю ночь за городом, когда вместо сетевых френдов общались с соседями, а песни под гитару заменяли ютьюб. Спектакль самарского режиссера Дениса Бокурадзе сильнее всего характеризует слово «уют»: хотя на сцене совсем немного бытовых предметов, это место хочется назвать домом — такой теплотой его наполняют артисты в вязаных свитерах и льняных платьях. Дополняют душевную атмосферу авторские песни Василия Уриевского, исполняющего роль Бусыгина.
«Пигмалион»



Версию «Пигмалиона» в исполнении артистов Маяковки смело можно назвать одной из лучших за последние годы: в ней удачно воплотились свойственные оригиналу британский юмор и изящество. Режиссер Леонид Хейфец и художник Владимир Арефьев перенесли на сцену приметы Лондона XIX века: густой туман, черный кэб, королевских гвардейцев, клетчатые костюмы, шляпы и непременные зонтики. Но главные здесь, конечно, артисты — Игорь Костолевский в роли надменного, но обаятельного профессора Хиггинса, великолепно справляющаяся с провинциальным говорком простушки Элизы Наталья Палагушкина и Ольга Прокофьева, играющая ироничную старушку миссис Хиггинс.
«Волки и овцы»


У каждого театра есть своя «Чайка» — постановка, с которой все начиналось. Для Мастерской это «Волки и овцы», родившиеся как дипломная работа легендарного гитисовского курса. Сложно поверить, но спектакль играют непрерывно уже почти три десятилетия и он все также любим зрителями. Причиной тому неповторимый фоменковский стиль, сочетающий тонкий, ироничный юмор, сентиментальное любование ушедшей аристократической эпохой и острохарактерную игру, вскрывающую праздничную театральность жизни.