Онлайн-рестораны и бары: как это работает
Доставка блюд из ресторана – это, конечно, хорошо. Но во время карантина нам не хватает не столько хлеба, сколько зрелищ. А еще больше – живого общения. Московские рестораторы и гастроэнтузиасты работают над этим: в сети уже появились несколько проектов, которые позволяют даже в период самоизоляции оставаться на связи с гостями. Chef’s Table в формате приватного онлайн-ужина с известным шефом, инстаграм-бранчи с приглашенными звездами, ресторан на диване, прямые эфиры со слепыми дегустациями и бар, куда может зайти каждый желающий, чтобы выпить коктейль с виртуальными соседями по стойке, – все это становится важной частью нашей жизни. Time Оut выбрал самые интересные онлайн инициативы Москвы и Петербурга.
«Ресторан на диване»
от портала «Соль» и агентства «Аппетитный маркетинг»
Создатель гастрономического портала «Соль» журналист Иван Глушков и Мария Тюменева, возглавляющая пиар-агенство «Аппетитный маркетинг», запустили серию вечеров «Ресторан на диване». Идея проста и обаятельна: собираются люди, которые, как правило, и в реальной жизни знакомы друг с другом и всей компанией «приходят в гости» к шефу, который дает мастер-класс по приготовлению блюда или целого ужина. Приятно, что это не монолог вещающего с экрана, а вполне интерактивное действо: зайдя внутрь, можно увидеть перед собой хлопочущих у плиты или просто смотрящих в экран с бокалом вина людей, у которых явно сложилось некое комьюнити: все ведут разговоры об общих знакомых, вспоминают какие-то смешные истории, шутят, демонстрируют в камеру домашних любимцев и передают приветы тем, кто сейчас не в эфире. Чувство, будто кто-то привел тебя в хорошую компанию, и вы сидите за большим общим столом. Блюдо между тем готовится, и все вопросы можно задавать в чате, на которые шеф даст ответы мгновенно.
Уже прошли онлайн-ужины с участием Натальи Березовой, готовившей французского петуха в вине, и с Гаяне Бреиовой, ловко скручивающей в эфире армянскую толму. Дальше будет не менее интересно — ожидается Антон Ковальков из «Белуги», Андрей Шмаков с ризотто без бульона, Тахир Холикбердиев с барбекю-пати и Роман Редман с удивительным бефстрогановым (так и сказано в анонсе). Список продуктов, если вы хотите быть готовящим, а не просто выпивающим и болтающим участником вечера, заранее публикуются на сайте. Участие бесплатное, регистрация на платформе timepad.
Онлайн-ресторан
от White Rabbit Family
Ресторанный холдинг Бориса Зарькова решил использовать опыт проекта Chef’s Table — то есть ужин со специальным сетом авторских блюд, где небольшое количество гостей общается с шефом напрямую, — и открыл ресторан в формате онлайн. Выглядит это так: группа друзей, единомышленников или просто скучающих в изоляции одиночек, кому хочется расширить круг знакомств и провести гастрономический досуг, бронирует место за общим виртуальным столом, получает ссылку на предстоящий ужин, а курьер доставляет им на дом сет из пяти блюд, и максимум, что остается сделать, — это поставить горячее в духовку, распаковать контейнеры, собрать блюда из отдельных «кирпичиков» под руководством шефа и налить вино в бокалы. Да, и не забыть сменить пижаму на вечерний наряд — трансляции интерактивные, все друг друга видят на экране и общаются. Подходящее по смыслу винное сопровождение тоже могут доставить к порогу, если сделать заказ через сервис SimpleWine Prive. Как и в Chef’s Table шеф лично сопровождает с экрана каждый ужин.
Первым весь вечер на арене выступает главная звезда холдинга — Владимир Мухин и его сет со злободневным названием «Иммунитет» из пяти подач, куда входят, в частности, краб с имбирем, чили и манго, осьминог с картофелем и куркумой, сметанник с малиной, вологодское масло с четверговой солью и хлеб из русской печи. Детям в качестве комплимента передают леденцы. Поддерживать коллегу будет и Анатолий Казаков, представив онлайн свой сет «Корни» для ресторана Selfie — полную историю корнеплодов в России с любопытными историческими выкладками. Стоимость сета на персону — 7900 рублей, винное сопровождение оплачивается отдельно.
Воскресные онлайн-бранчи
в «Доме культур»
Ресторан «Дом культур» не только наладил доставку своих фирменных сырников с манговой сгущенкой и поке с киноа, но и продолжил в формате инстаграм-трансляций традиционные воскресные бранчи. Как заведено в «ДК», эти мероприятия не только про проесть, но и про поговорить с интересными людьми. Гостями бранчей становятся и шеф-повара, и персоны из мира искусства, и представители городских музеев, выставочных пространств, и просто люди интересной судьбы.
В этой виртуальной гостиной уже побывали стилист Влад Лисовец, шеф-повар Дмитрий Зотов и владелец музыкальной студии и рижской фабрики винила Андрей Алгоритмик. Выглядит все это как прямые трансляции, где на одну камеру готовит шеф-повар «Дома культур» Никита Мальцев, на другую — приглашенные герои и гости бранча на своей кухне. Список продуктов для блюда дня заранее вывешивают в соцсетях. А если вы потом поделитесь в своих аккаунтах результатами кухонного творчества, то можете получить специальный приз от ресторана. Если хотите узнать больше про классический джаз и, одновременно, научиться готовить, например, пасту с креветками и соусом из куркумы, следите за «ДК» в соцсетях.
Проект #барыонлайн
от Inshaker
Известный коктейльный сайт запустил историю под названием #барыонлайн, работающий на платформе Whereby. Виртуальный бар-хоппинг объединил уже больше двух десятков заведений в разных городах: среди прочих — московские Noor Bar и Dellicatessen, питерские Orthodox Bar и «Пирс 28», ростовские Grant и Shanghai 12, пермская «Наташа», нижегородские «Медные трубы» и «Видеосалон закрыт» из Новосибирска. Список будет расти — кто угодно может замолвить словечко за любимый бар, и, если его кандидат наберет достаточное количество голосов, его примут в проект. У каждого заведения на платформе имеется своя виртуальная «комната», куда, как в реальной жизни, можно зайти на пять минут или на целый вечер, пропустить бокал-другой, поболтать с барменом или поддержать разговор с соседями по «стойке».
Присоединиться к собутыльникам можно из любой точки мира, единственное ограничение — не собираться компанией более 50 человек одновременно, и это не требование самоизоляции, а просто здравый смысл: общаться и выпивать толпой не так душевно. Кроме ежевечерних барных «смен», когда гостей принимают у себя бартендеры, можно попасть и на спецмероприятия: их за вечер бывает несколько. Например, отметить день рождения, напившись с барменом, посетить мастер-класс по приготовлению «Кровавой Мэри», прослушать лекцию о домашних дистиллятах, попасть на вечер турецкой психоделики или ночной диджей-сет. В общем, все, как и раньше, и даже чуточку больше: находясь в изоляции в Москве, на такую вечернику можно пригласить друзей с Мадагаскара и вместе с ним повеселиться в виртуальном баре Йошкар-Олы, — здесь это вполне возможный вариант событий.
Instagram live
от El Copitas
Легендарный питерский бар El Copitas (19 место в The Worldʼs 50 Best Bars) ушел в изоляцию сразу с двумя проектами. Первый — доставка коктейлей, острых мексиканских супов и фирменных такос, причем напитки бар обязуется привозить так быстро, что даже лед не успеет растаять. К идее коктейльной доставки уже присоединились питерские бары «Такты», «Цветочки» и «Полторы комнаты», другие тоже скоро подтянутся.
Второй — инстаграм-встречи, которые основатели El Copitas — Артем Перук, Игорь Зернов и Николай Киселев — проводят в своем аккаунте каждую среду. Формат общения — неформальный. Здесь обсуждают принципы построения мичелады и дают пошаговый рецепт фирменного Plum Gimlet, касаясь в непринужденном разговоре темы редких видов мискаля и роли безалкогольных спиритов в барах будущего. Попутно можно задать дежурному «по стойке» любой вопрос, относящийся к теме, или самому приготовить в реальном времени коктейль, если под рукой есть подходящие ингредиенты. Кстати, все необходимые гаджеты для коктейлестроения — стрейнеры, рюмочки копитас и даже фирменные худи — можно заказать из магазина при баре.
Интерактивная доставка
от Smoke BBQ
Московское представительство известного петербургского ресторана развернуло бурную деятельность. Доставкой сегодня мало кого удивишь, но команда Smoke BBQ сумела придать бездушному механизму развоза блюд элемент личного общения, которое сегодня в особом дефиците. Можно сделать привычный заказ онлайн, но куда интереснее позвонить в ресторан, где на звонок ответит персональный консьерж, который поможет сориентироваться в меню, подскажет лучший вариант комплектования обеда и учтет все пожелания. Поскольку и в лучшие времена ресторан славился каким-то особенно приветливым и по-питерски интеллигентным обслуживанием, общение точно будет приятным.
Еще одна отличная идея — на каждую упаковку с блюдом нанесен штрихкод, и стоит навести камеру — откроется видео, где повар ресторана расскажет про блюдо, как довести его до готовности (например, «тот самый брискет» советуют разогреть прямо в термопакете, фирменный огурец в бурбоне, перец и соус прилагаются), а сомелье поделится рекомендациями по винному сопровождению. Вдобавок ребята выложили у себя на сайте плейлист, сделав ощущение «визита» в ресторан более реальным. А чтобы гости и ресторан продолжали оставаться на связи, каждый вечер в 19:00 шеф-повар Алексей Каневский, бармен Юра Мужичков и сомелье Артур Емашев и другие участники Dreamteam ведут прямые эфиры в инстаграм.