Уроки вокала, диалоги с собакой: чем сейчас заняты московские шефы и рестораторы
Пока все рестораны Москвы закрыты для гостей, их сотрудники не сидят без дела. Ясно, что многие продолжают работать, как и раньше, перестраивая на ходу свои профессиональные компетенции. Но даже они благодаря вынужденным каникулам поменяли свое расписание. Time Out рассказывает, как наши любимые шефы, сомелье и рестораторы используют внезапно свалившуюся на них «свободу творчества».
Катерина Агроник тренирует мышцы
Внезапно шеф-кондитер и автор студии десертов Select Cake Studio Катерина Агроник в виде симметричного ответа всякой заразе предлагает спорт. Чтобы в самоизоляции все держали форму, она ведет онлайн-тренировки по фитнесу прямо на своей странице в фейсбуке. Катя – поклонница культовой нью-йоркской системы Physique 57, где цифры — это время тренировки, нацеленной на укрепление мышц рук, ягодиц, бедер и пресса. Если подумать, кондитерское искусство примерно туда же и направлено, так что логика выбора альтернативного занятия — железная.
Впрочем, от онлайн-готовки Катерину спорт отвлечь не может. Так что заниматься укреплением бедер вместе с фитнес-гуру можно ежедневно в 12.30 в формате live video (или с помощью записанных занятий, которые можно найти в ее ленте). А уж после — переходить к кулинарным практикам.
Борис Зарьков говорит
Самый модный спикер сезона от бизнес-сообщества — это, конечно, владелец White Rabbit Family. Борис Зарьков дал в последнее время столько интервью, что каждому очевидно — это имя дает трафик. Настолько, что некоторые издания стали публиковать посты ресторатора из инстаграма целиком, как готовый материал (раньше такой чести удостаивались в основном программные заявления некоторых суровых официальных лиц).
Впрочем, давно привыкший к роли мотиватора Зарьков на самом деле формулирует кратко и безошибочно, хоть сейчас высекай в граните. И не важно, о чем он говорит (то есть пишет) — о глобальной «экономике страха» или о частном опыте онлайн-ужина, который «избавляет от рутины в наши гречневые времена».
Влада Лесниченко играет
Wine Wrestling — патентованная винная игра, которую сомелье и винный деятель Влада Лесниченко придумала несколько лет назад, — на время карантина плавно переехал в инстаграм автора, абсолютно не изменив основной интриге. Изолированные друг от друга профи вслепую угадывают вина, предложенные для дегустации.
А подписчики могут делать виртуальные ставки по базовым пунктам: участники баттла должны определить страну, регион, сорт, год и уровень алкоголя загаданных образцов. В офлайне за битвой могли наблюдать десятки людей, на дому — их могут быть тысячи, и каждый вправе предложить свой вариант ответа. По ходу дела проникаясь темой и узнавая кучу увлекательных околовинных подробностей. Более того: в онлайн-формате вся эта игра годится даже тем, кому «ничего нельзя» и «кто просто смотрит на нас и радуется».
Аркадий Новиков показывает кино
Пока Аркадий Новиков признается в интервью, что даже ему не ясно, что будет c бизнесом (и с нами) после того, как заведения разрешат открыть, его инста-ситком «Из жизни ресторатора» продолжает собирать сотни тысяч просмотров. Помимо невероятно популярной сюжетной линии «Наденька» (посвященной жене), рекорды бьет новая коллизия «Дочка и папа», где Аркадий интервьюирует Александру, которая в изоляции живет c родителями.
Не то, чтобы Новиков переплюнул Дудя, но папа с дочкой так трогательно обсуждают насущное — от отношений отцов и детей до введения пропускного режима в Москве — что не оторваться. Иногда в ленту проникает онлайн-готовка, доставка или обращения ресторатора к своему персоналу с драматичными, в общем-то, речами, но все это побивает какой-нибудь случайный, ни для чего не важный и совершенно уморительный диалог с собакой о фьючерсах.
Тахир Холикбердиев открывает ресторан во дворе
Владельца ресторана «Скотина» (работает в Краснодаре) и Peqlo Asian Bistro (закрыт на карантин в Москве) принято называть ресторатором. Хотя все догадывались, что главная любовь Тахира — кухня, а не бухгалтерия. Застряв во время пандемии на подмосковной даче, он переместился в комфортную для себя атмосферу смокеров и печей, размещенных во дворе.
Сначала с помощью трушных рецептов (и такой же картинки) Тахир утилизировал продукты из закрывшегося ресторана, а потом вынужденная история превратилась во вполне жизнерадостный сериал «Peqlo на карантине» в его инстаграме. Вышло уже 10 серий на разные темы: от копчения всяких брискетов до приготовления растительной еды, и все это – под фирменные байки автора.
Владимир Мухин мотивирует
Если бы у повара Владимира Мухина вдруг появилась куча свободного времени и возможность стать кем-то другим, он бы стал… поваром. От судьбы не уйдешь – бренд-шеф White Rabbit Family делится опытом (и рецептами), презентует новый сет для Chef’s Table (уже в формате онлайн), продвигает своих фермеров и даже готовит ужины с шефами-друзьями с другого конца света.
«Единственное дело, которое для меня является реальной медитацией — это готовка», — говорит Мухин своим подписчикам в инстаграме, и нет причин не верить ему: никакая эпидемия не может отменить этой бесконечной преданности своему делу. И, может быть, даже, что для сотен поваров, его читающих, эта преданность — самый полезный мастер-класс, который Мухин когда-либо давал.
Владимир Перельман учит петь
Главный рыцарь ресторанного рынка Москвы этой весной выступает в печальном образе. Любви его подписчиков, впрочем, это только добавляет, хотя Владимир Перельман ничего особенного в онлайне не делает, просто рефлексирует, как и положено «деятелю искусства» (не важно какого): иногда записывает разнообразные тематические обращения к миру, мудрые и грустные, иногда — пытается шутить, чтобы окружающий мир все-таки не очень сильно грустил.
А иногда — возьмет, да и даст онлайн-урок по вокалу, в тот самый момент, когда он так необходим. Действует Владимир без какого-либо расписания, поэтому следить за ним надо пристально, чтобы ничего не пропустить.
Евгения Качалова принимает гостей
Энергичная хозяйка «Винных базаров» и «Игристого» не может сидеть сложа руки и в любой непонятной ситуации привыкла — не пить, нет — танцевать, принимать гостей и вообще что-то делать. Строчить мерч, устраивать конкурсы и дегустации, разыгрывать сертификаты для похода в бары (на потом) или собирать в своей онлайн-гостиной замечательных женщин.
В гостях у нее, например, побывала Наталья Милеенкова (дико крутой ресторанный управленец) или Влада Лесниченко (не менее прекрасная винная деятельница), которые говорили с хозяйкой не только о ресторанном бизнесе. Будучи человеком дисциплинированным, все свои важные эфиры Качалова анонсирует заранее, а будучи девушкой отчаянной, решила завести новую рубрику «Готовим с Евгенией», основная интрига которой состоит в том, что Евгения не умеет готовить.
Владимир Чистяков смотрит на мир
Восходящая звезда тиктока, шеф Buro TSUM Владимир Чистяков — отличный повар и страшно обаятельный парень. Даже у молодого Джейми Оливера не было и половины фото- и киногеничности Чистякова, к которому вполне можно отнести фразу из старого анекдота: «ты не пой — ходи». В своем инстаграме на вынужденных каникулах шеф и пляшет, и дурачится, и вообще всячески доказывает, что он за любой кипиш, кроме голодовки.
И за готовку, конечно, тоже, а готовит на карантине Чистяков как веселый и свободный фуди, а не как важный шеф из крутого ресторана. Если вспомнить, что до того, как стать поваром, Чистяков успел поработать пиарщиком и журналистом, останется признать: и тот талант не проеден. Его наблюдения за окружающим миром — отдельная история, которая, может, и поценнее рецептов будет.
Галина Дувинг
гуляет с собакой
Хозяйку ресторанов Jobs, Osteria della piazza Bianca и «Баба Марта» и без нынешних экстремальных условий легко представить декаденствующей поэтессой откуда-то из модерна, для которой не существует ни времени, ни границ. И которая как врежет правду-матку в прямом эфире — хочешь, про «этот мужской бизнес» вообще, хочешь, про нынешние обстоятельства в частности — то мало не покажется.
Одна из новых фирменных провокаций: «нам (рестораторам во время карантина) сейчас нужно избавиться от ненависти к ресторанному бизнесу, понять, насколько мы сами хороши — как партнеры, как друзья, а другим отраслям (и людям) еще похуже нашего сейчас». И вот, надев вечернее платье, она отправляется выносить мусор и выгуливать бульдога Ярда. А потом описывает в дневнике (то есть в ленте) самую обычную повседневность с таким шиком, что иной модный колумнист лопнет от зависти.