Gucci Café Крида, Тимати и Антона Пинского: кринж или постирония?
Спектр мнений варьируется от «похороны хорошего вкуса» до «а Гуччи-то знает?». Gucci знает. По этому поводу уже высказалась экс-Vogue-girl Ксения Соловьева, мол, этот ужас никакого отношения к уважаемому Дому не имеет, Дом примет меры. На что Тимати (а, может, и Крид) ответил, что связь с модным брендом всем просто померещилась. И видел он ревнителей авторских прав в тех самых меховых тапках с AliExpress, в которых ходит вся Москва и которые вроде как тоже от Gucci.
Уверены, что перед тем, как решиться на провокацию и кучно заштопать каждый сантиметр диванов и подушек узнаваемым логотипом и примелькавшимися флоральными узорами «Дома, которого нельзя упоминать на вывеске», команда плотно консультировалась с юристами: Антон Пинский – слишком опытный ресторатор, чтобы случайно попасть как кур в ощип. Логотип-то везде – и на стенах, и над входной группой – отзеркален и перевернут, и вообще название ресторана предлагается читать не как Gucci Café, а Efac Iccug. Предлагаем тому, у кого получится произнести эту абракадабру без запинки, выдававать бесплатно Kreed-пасту, самое дорогое блюдо заведения: будет вполне лыко в строку скандальной промокампании.
Самое удивительное, что, когда пару лет назад тот же трюк провернул Александр Раппопорт со своим «Бибирево» и вволю посмеялся над типично московской логоманией, нарядив официантов в треники Adidas и поместив люксовые логотипы куда ни попадя, включая пожарные краны, никто даже не хмыкнул, и жители спального района в родных «адидасах» на демонстрацию не выстроились. А тут – все набросились.
Очевидно, таковы сейчас ожидания – что любая ерунда делается с дальним прицелом оторвать кусочек брендов, массово покидающих Москву. И это действительно так: кому был бы интересен очередной итальянский ресторан на откровенно запущенной в смысле ресторанной культуры центральной улице Москвы? А тут – море злых реакций, и в результате все столы заняты уже до полудня. Конечно, у Раппопорта размах был больше, а ирония тоньше и интеллигентнее.
Но нечего на зеркало пенять, какое время – такая и ирония. В свое время открытие легального pop-up проекта Gucci Shop & Bar на гламурных Патриках не вызвало и слабого отзвука хайпа. Так, может, модному дому нужно бы не судиться, а нанять Тимати в качестве консультанта по продвижению?
Впрочем, блистательная провокация заканчивается сразу за дверями, обвитыми пышной пластмассовой лианой с проглядывающей сквозь листья головой змеи. Внутри – тихо и мирно, как в Зазеркалье: извилисто длинные удобные диваны, нарочито застеленные поверх скатертей белой бумагой тесно поставленные столики, нависающие над ними розовые лампы. Если бы не истошная перенасыщенность айдентикой, получился бы вполне безобидный интерьер, в духе «еще одно модное кафе на районе». Публика – в основном девушки всех возрастов. Пару столов оккупируют в одиночестве мужчины, некоторые из которых используют местечко вместо тиндера в надежде познакомиться с кем-то из посетительниц.
Еда, как ни странно, идеально встраивается в тот же амбьянс «кафе на районе». Она – пресная, и этим все сказано. Вроде бы итальянская, но скучная до оскомины. Как выцветшее фото из отпуска десятилетней давности, где старомодные наряды кажутся смешными и от этого грустными.
Но если назвался Gucci – уже не отвертишься, и кухня отчаянно старается создать иллюзию, что жизнь удалась.
Меню сверстано из беспроигрышных позиций, которые должны зайти при любых обстоятельствах – берем запеченные перцы с соусом вителло (690 рублей) и пиццу с креветками и маскарпоне (890 рублей).
Троечку можно поставить разве что пицце: основа в ней тонкая, хрустящая, почти вафельная, сейчас это модно. Ее населяет целая стая упругих креветок, но обещанный крем из маскарпоне, похоже, не взбился должным образом, оплыл и потек, подмочив репутацию вполне приличного теста. С перчиками еще более невнятная история: почему в соусе нет ни мясного, ни тунцового, ни какого бы то ни было вкуса, – загадка. В нем перцы кажутся заправленными покупным майонезом.
Ладно, итальянская классика дается не всем. Но в чем – в чем, а в бургерах Mr. Black Star должен знать толк. Фирменный бургер Gucci (790 рублей) был заказан исключительно ради утешения и с надеждой, что все станет хорошо. Не стало: котлета из мраморной говядины – отличная, точной средней прожарки. Однако верхняя часть булки хлюпает от загруженной под нее чрезмерной дозы песто, нижняя – вся в каком-то жидком белом соусе, который, стоит нажать на хлеб, так и норовит выскользнуть и испачкать все вокруг, одним словом – хлеб мокрый, котлета в этой жиже плывет, и точно не в нужном направлении.
Главная интрига меню, о которой не высказался только ленивый, – таинственная Kreed Pasta за 1100 рублей, приготовленная, если верить официальной легенде, по особому рецепту самого желанного «холостяка» России, тоже надежд не оправдала. Никаких откровений: это просто паста с песто, пропаренными в сувиде кусочками индейки, кедровыми орешками и доведенной до крайней степени мягкости брокколи, насквозь пропитанная жирным масляным соусом. Вяло, пресно и похоже на посредственно повторенный рецепт из журнала для домохозяек.
В финале был десерт «Роза холостяка», внешне обставленный как шоу-подача: розу за столом окуривают жидким азотом, потом особо впечатлительным гостям предлагают хлопнуть ладошками по бутону, и хрупкие лепестки эффектно падают в тарелку.
Красиво, но бессмысленно: в тарелке смесь ванильного мороженого, парниковой кислой клубники, безвкусной пены и резкого алкогольного ликера, смесь существует отдельно, а лепестки – отдельно, не отдавая десерту ни вкуса, ни запаха. Так зачем тогда вау-эффекты?
Хотя вау-эффекты, похоже, записаны в концепции, поэтому официанты поджигают, окуривают и опрыскивают все, что попадается под руку. Особенно коктейли. Например, «Gucci Дед» (рислинг, мараскино, миндаль, вишня), придуманный, по словам официанта, лично Тимати, сначала поджигают, а потом прыскают парфюмом из флакончика. Но все дело портит сушеная розочка, прикрепленная к краю бокала канцелярской железной скрепкой. На вопрос, зачем здесь скрепка, официант логично отвечает: «деревянные прищепки еще не приехали».
Посещать ресторан через пять дней после открытия – не лучшая идея. Нужно подождать, пока пена осядет, и проявится работа кухни. Проблема в том, что проявляться нечему – все выглядит беспомощно, а трюки с розочками могут произвести впечатление разве что на тех, кто в подобных кафе не был вообще никогда. Gucci Café – это действительно дурное предзнаменование. Беда не в попрании авторских прав, а в том, что если самому плодовитому ресторатору города, который, как ни крути, задает в этом городе тренды, не стыдно кормить людей подобной неряшливой едой, то всем московским гастрономическим амбициям пришел конец. Как будто и не было никакого «Мишлена». И дом Gucci совсем не при чем.