Книга «Про еду. Про вино. Прованс»
Циничный банкир-миллионер, герой Рассела Кроу в фильме «Хороший год», получает в наследство дом с виноградником где-то на юге Франции. Приезжает туда через традиционные для режиссера Ридли Скотта красоты с намерением особняк продать, но в результате обнаруживает любовь, счастье и Прованс. История про то, как французский лавандовый регион покорил городского жителя, очевидно, правдива и повторяется с вариациями в жизни многих. Невообразимая красота городов и город- ков, новый пейзаж за каждым следующим холмом и поворотом, сливочный свет, которого нет нигде больше, великая и одновременно простая кухня и уникальное разнообразие всевозможных традиций и способов проводить время. Одну из самых важных частей жизни этого удивительного региона позволяет воплотить у себя дома новая книга Ники Белоцерковской «Про еду. Про вино. Прованс».
Началось все совсем в другом, совершенно виртуальном месте. Несколько лет назад в «Живом журнале» появился пользователь belonika. Не стесняясь в выражениях и вольно обращаясь с пунктуацией, автор отстаивала то, что для нее важно – высказывала мнения, разоблачала и признавалась. Однако энергия борьбы вскоре трансформировалась в созидательную, и блог стал самым популярным фотогастрономическим чтением в русскоязычном интернете. Пошаговые рецепты невиданных блюд с иллюстрациями высокой четкости и повышенной прекрасности, снятые самой Никой, стали привлекательной альтернативой для тех, кто, прежде всего по причине места рождения, читает Larousse Gastronomique как литературу на эльфийском языке. Террины, тапенады, кантуччи и ризотированная паста стремительно переставали быть чуждыми для тех, кто хотел добавить в свою жизнь что-то интересное во время обеда. Оказалось, что это очень просто, нужно только знать подход. Belonika путешествовала по всем важным трактам кулинарной Европы, изучая лучшие из них. Оказавшись однажды в деревушке Ле Бо (Les Beaux) в Провансе, она обнаружила многозвездный мишленовский Oustau de Baumaniere и его шефа, молодого гения Сильвестра Вахида. Подружилась с ним, затем с десятком его коллег и в результате решила делиться мастер-классами со своими ЖЖ-френдами. Приблизительно так началась школа Belonika & Les Chefs. Теперь на кухню поместья в Провансе мечтают попасть не только самые преданные френды из ЖЖ, но и селебрити разных величин. У некоторых это даже получается. Приобренный там опыт лучше всего передается романами и поэмами, но все соглашаются, что это одно из лучших приключений в их жизни. Потому что Ника, потому что Прованс, потому что Сильвестр и его брат Джонатан, чемпион Франции по кондитерскому делу, потому что папа провансальской кухни Ги Жедда и художник Арман Арналь, потому что камаргская коррида, козы со своим сыром, оливки, засахаренные фрукты и вино, вино, вино. Как бы помпезно это ни звучало, из тех, кто побывал там, нет таких, кто не хотел бы вернуться. Материальным воплощением опыта немногих стала общедоступная книга, максимально передающая гипнотизирующую магию автора, региона и гастрономического процесса. Написанный ясным слогом текст уже не похож на отредактированные посты в блоге, которыми по сути были суперхиты «Рецептыши» с «Диетышами». Здесь все изложено более академично, но от этого становится доступнее – от приготовления сморчков не отвлекает синтаксис. Каждый из поваров школы нашел возможность включить свои рецепты (тут их 90), все остальное место занимают лучшие из 15000 (пятнадцати тысяч!) фотографий Прованса. Итоговый том получилс я больше всего похожим на то, что делает компания Apple: такая вещь, обладая которой начинаешь хотеть видеть в своей жизни больше великолепного. В мире, где эталонов немного, приятно иметь хотя бы несколько.
Текст: Наталия Святогор и Макс Поляков
Автограф-сессия 25 декабря (15.00)
«Парк культуры и чтения», Невский пр., 46