Интервью с Ириной Афанасьевой
Выделяются ли какие-либо позитивные или негативные тенденции в развитии ресторанного дела?
Из наиболее отрицательных тенденций можно обозначить глобализацию и сетевой подход. С другой стороны в этом есть плюс, поскольку от сети ожидается качество. Если брать со стороны рестораторов, то конечно, маленькие одиночные ресторанчики не могут конкурировтаь с сетями, а сами с трудом удерживаются на плаву. Грустно что сейчас очень мало интересных авторских проектов которые можно было видеть раньше.
Какие общие ошибки можно отметить в ресторанном этикете?
Их достаточно много. Из самых распространенных — мало где работают открытой рукой и соблюдают правило последнего бокала. В крупных сетях стараются создавать обучающие группы которые тренируют персонал работать качественно. За счет этого они тоже выигрывают по сравнению с одиночными ресторанами.
В России качество сервиса уступает западному?
Нельзя так сказать. Многие иностранные гости остаются довольными обслуживанием в наших ресторанах. Другое дело что подход разный, у ресторанов нет достаточного количества денег и перед ними возникает дилемма — купить продукты, заплатить налоги или обучать персонал. Но это отражение нашей экономической ситуации в целом. Тем не менее, не могу сказать что наше обслуживание сильно уступает западному. Просто мы здесь больше замечаем ошибки, раздражаемся от разговоров официантов между собой, потому что знаем русский язык и понимаем о чем они говорят. На западе происходит то же самое, но на этом не концентрируется внимание. Вообще там к нормам сервиса и этикета подход достаточно панибратский, за исключением мишленовских заведений и ресторанов при пятизвездочных отелях.
Ваши ожидания от победителей премии ’’Меню и Счет’’?
Победители должны безупречно соединять три главных составляющих — атмосферу, качество обслуживания и вкусную еду. И быть такими ресторанами, после посещения которых остается ощущение что ты провел там время не зря.
Какие рестораны в городе вам нравятся?
Люблю ресторан ’’Удачный выстрел’’ и ресторан ’’Ferma’’.