Интервью с Роксаной Шатуновской
Каким должен быть современный ресторан?
Хороший ресторан и кухня — существуют вне времени. Прежде всего в ресторане должно быть вкусно, чисто и должен быть хороший сервис. Все остальное — мишура, которой пытаются прикрыть недостатки.
Если у Вас конкретные критерии в оценке самой пищи?
Прежде всего это продукты и соответствие выбранному направлению. Если вам в пиццерии предлагают суши, это как минимум странно. Если это кафе на каждый день — то подача а-ля haute cuisine — вызывает сомнения. Что касается цены, то платить дорого можно и нужно, но опять же за мастерство шеф-повара и продукты. Этими принципами руководствуется “Мichelin«, а им можно доверять. Независимо от того, забегаловка это или ресторан высокой кухни — сервис должен быть на высоте. По крайней мере хозяева должны к этому стремиться и постоянно контролировать.
Естьмного примеров, когда новое заведение, еще недавно задававшее тон гастрономическим тенденциям в городе, начинает постепенно сдавать позиции. Отчего случаются подобные вещи и можно ли их избежать?
Эта проблема актуальна не только в Петербурге — так происходит во всем мире. Причин же может быть очень много: неопытность владельцев или персонала,неправильно выбранное место, или вообще непонимание того, чего в итоге хочет добиться владелец: просто денег заработать можно другими способами.
Есть ли у Вас фавориты в премии ’’Меню и Счет 2012’’?
Мне нравятся небольшие проекты, такие как ’’Дом Быта’’, ’’Общество Чистых Тарелок’’, ’’Zing bar’’ — владельцев я знаю лично, и поэтому понимаю, насколько для них важны эти заведения. Сколько сил и эмоций они вкладывают в каждый проект. Личное внимание к дела — стопроцентный залог успеха. Это касается не только ресторанов.