Я всегда делаю только то, что нравится мне самому
Ваше вино до недавнего времени продавалось лишь во Франции, Бельгии и Швейцарии. Следующая на очереди оказалась страна, четко ассоциирующаяся с водкой – Россия. Думаете, что сможете пересадить русских на более благородный напиток?
Мне было бы печально не поделиться частичкой себя с любящими людьми. Вино — это же весь я, мой собственный слепок. У меня с вашей страной давний роман — огромное количество людей здесь любит меня, и я овечаю тем же. Безмерно очень рад, что многолетные планы привезти мое вино именно сюда все-таки увенчались успехом.
Какой характер у Вашего вина?
У каждого винодела свой собственный, уникльный подход к созданию напитков. Некоторые уделяют больше внимания какому-то одному сорту, другие увлекаются их смешиванием. Когда я в 1986 году купил свой замок, у него уже было название — Шато Бэль Эвек, и я решил оставить его. Это плохая примета — менять название вина, как и название кораблей — вот что подумал я тогда. И, как мне кажется, был прав. Вино, которое я делаю, полонстью передает мой характер. Я собственноручно смешиваю различне сорта винограда, создаю купажи, передаю вину свое настроение, дарю ему тепло. Придаю напитку горячий южный темперамет, если пожелаете. Как и я сам, вина получаются очень теплыми, солнечными (улыбаясь, показывает свои загарелые руки).
Кем вы себя больше ощущаете — актером, виноделом, или бизнесменом?
Я не сильно разделяю все эти професии — я с огромным удовольствием дарю людям улыбки играя в комедиях, не меньшее счастье мне приносит признание моих вин.
Какое любимое вино у Вас?
Конкретного названия или сорта нет. Все зависит от еды, к которой вино подходит, от настроения, о т положения звезд — да много от чего. Иногда мне больше нравится белое, иногда красное. Иногда это вообще зависит от количества выпитых бокалов.
Вашим партнером по фильмам был Жерар Депардье, который также давно и успешно занимается виноделием. Вы советуетесь с ним на тему виноделия, делитесь секретами?
Нет. Он делает свое вино, я — свое. Когда мы встречаемся, то больше говорим о кино, нежели о способах подвязывания лоз. На самом деле, мы создаем очень разные вещи — Депардье владеет огромным количеством виноградников — в Тунисе, Украине, Аргентине. У меня же напиток — только с собственных лоз, в родном Шато.
В чем философия Вашего успеха? Как человека, как актера и как винодела?
Я всегда делаю только то, что нравится мне самому.