11 ресторанов с петербургской харизмой
КоКоКо
Совместный проект четы Шнуровых и задорных фермеров из LavkaLavka. В двух светлых залах все выглядит так, как было бы у столбовых бояр, если бы они не изошли на нет к эпохе планшетов: слегка обработанное дерево, фарфоровые статуэтки, барные табуретки из коряг. В меню —разная русифицированная еда из фермерских продуктов Лавки, да и шеф-повар Игорь Гришечкин трудится в обоих проектах стразу.
Smalldouble
Дружелюбная кофейня для своих на углу Казанской и Гороховой, создана с явной оглядкой на европейские заведения схожего формата. В качестве бариста, кондитеров и официантов выступают хозяева заведения, меню начертано от руки на рулоне крафтовой бумаги, а из кухни доносятся запахи только что испеченных круассанов и печенья. Отдельного внимания заслуживают бесконечно близкие к идеалу сэндвичи, которые без зазрения совести можно назвать диетическими.
Омлет
Контраст между интерьером одноименного заведения и улицей – с демисезонными стайками цыган и вдохновленными продавцами китайских кроссовок у Апрашки– разителен до бесконечности. В качестве разумного компромисса между деревенскими мотивами и желанием привнести в мир побольше светлого и доброго в «Омлете» закружили в странном танце плетеные кресла с кремовыми подушками, деревянные буфеты, мягкие клетчатые колонны и сотни рисунков ручной работы. Особых оваций заслуживают иллюстрация с кабанчиком к строке в стиле Петрушевской «Я поросенок Антон, я сильно удивлен» и панно с дедом, пытающимся дотянуться до вожделенного омлета в хореографическом па. Заглавных блюд здесь больше дюжины, в диапазоне от десертных до классических. Самым серьезным и обстоятельным (а значит, и дорогим) омлетом считается тот, что по-баварски – с обязательными охотничьими колбасками и парой плотных соусов в комплекте.
Freeman’s
Добротно скроенный ресторан авторской кухни на Казанской. Светлые стены оштукатурены нарочито небрежно, потолочные балки пронизывают разноцветные вязаные провода, переходящие в лампы и абажуры. Панорамные окна выходят на студию танцев, в которой девушки по вечерам исполняют немыслимые этюды на пилоне. На этот факт намекает подзорная труба, стоящая у самого стратегически выгодного столика. Но как бы ни был хорош вид, главная заслуга Freeman’s — это, безусловно, кухня. Меню за авторством Дмитрия Блинова тщательно обходит все гастрономические клише: фуа-гра с инжиром в портвейне, осьминог с рисом неро винеро и тунец с оливковым тапенадом.
Миндаль-кафе
В активе заведения веранда с чудесным видом на Академию художеств и светлых тонов интерьер без ярко выраженной национальной принадлежности. Вместо вероятных репродукций Пиросмани на стенах иллюстрации из ботанического атласа, вместо «Сулико» или «Чито-гврито» по залам разливается щебет канарейки. И в чинной подаче даже мельком не проступает впечатление «настоящего кавказского застолья», как его представит абориген с берегов Невы – зато с пресловутым гостеприимством тут полный порядок.
Траппист
Красная, словно в Амстердаме, дверь, служит своего рода переходом из мира петербургской реальности в сказочную Фландрию — стены завешаны аутентичными постерами с изображением траппистов; светильники, стулья, зеркала, подносы и прочие важные мелочи были завезены из Бельгии и Голландии. Пиво, сортов которого здесь больше сотни, — из тех же земель — Achel, Rochefort и Leffe. Пенный напиток хранится в специальной холодильной комнате при правильной температуре, а подается — исключительно после целой церемонии. Кстати, курить здесь нельзя — портится весь вкус и аромат — не только напитка, но и еды, которая достойна отдельного упоминания. Готовят здесь по классическим рецептам из голландских и бельгийских книг. Основные хиты — фламандский стью, льежский салат и знаменитые на весь мир вафли. С пятницы по воскресенье проходит фестиваль мидий, которые привозят с маленькой плантации в Белом море.
Mishka-bar
Популярный диджей-бар на набережной Фонтанки, непременная точка в барном маршруте молодых и модных. В выходные ночью за барной стойкой пьют шоты «Лисичка» десятками и активно знакомятся. За пультом так же часто, как и передовые диджеи, стоят простые ребята, чьи лица можно увидеть в светской хронике и телевизоре. В будни mishka работает как кафетерий, угощают салатами и сэндвичами с какао и сидром.
Арка
Основатели ресторанной группы «Шаляпин» облюбовали дворик между Театром эстрады и легендарнейшей пышечной под пре-пати-ресторан, встречающий длиннющей барной стойкой. Здесь одинаково хорошо неспешно потягивать вино, покачивая головой в такт летучему ню-джазу проекта Moonglow, или хлопнуть стопку под каре ягненка гриль за обсуждением, где продолжить ночные похождения. Хотя можно никуда и не спешить — диджеи (среди которых регулярно случаются, скажем, Дан Шувалов и фронтвумен группы Non Cadenza Саша Алмазова) умеют подобрать саундтрек по груву и громкости так, чтобы и размять ноги вышло, благо некое подобие танцпола тоже есть, и от бесед не отвлекало.
Buddha-Bar
Первое из культовых заведений лаунж-ресторана Buddha bar было открыто Раймоном Визаном в Париже в 1996 году. Близнецы французского Buddha bar распахнули свои двери в мегаполисах по всему миру — от Джакарты до Лондона. Заведение теперь добралось и до Петербурга, его бонусы — невиданное по размаху паназиатское меню с богатой географией блюд, роскошный интерьер, и, конечно, главная достопримечательность ресторана — гигантская статуя Будды — теперь есть и на Синопской набережной.
Кофе на кухне
Сюда следует приходить только после понимания того, что кофе, который подается в ближайшем сетевом заведении, бесконечно далек от идеала. Здесь же кофе, приготовленный профессиональными бариста, без сомнения, один из лучших в городе по соотношению «цена – качество»: чашка эспрессо обойдется в 43 рубля. Интерьер сделан собственными руками – в залах найдется все, вплоть до пеленального стола и детских горшков, как в бабушкиной квартире. Кемиксы, харио, причудливые чайники, воронки, фильтры и другие изобретения для улучшения вкусовых качеств кофе продают запросто. Сейчас в меню есть домашняя выпечка, салаты и каши, а в скором времени владельцы обещают добавить пиццу на тортилье, пару блюд для сыроедов, тортики в банках и винотеку с закусками.
Мансарда
Квинтэссенция классического ресторана Ginza Project – красиво, элитарно, эффектно, дорого. Один из лучших видовых ресторанов города имеет бешеную популярность у бизнесменов, чиновников, «золотой» молодежи и самых кредитоспособных туристов. Частота мероприятий, которые проходят в «Мансарде», удивляет: презентация столетнего коньяка, концерты, диджейские сеты, тематические дни. И все это за одну неделю. Здесь – царство, богатых, успешных и уверенных в себе людей, идеальный сервис, выступления звезд, а также завораживающий вид на Исаакиевский собор и металлические изгибы мостов над Невой.