Искусство есть
Каламбуры на тему духовной пищи в сторону «Искусства есть» не исчислимы, но под ворохом словоблудий существует риск преуменьшить значение ресторана в жизни многострадального Васильевского острова. Город буквально отторгает от себя этот клочок суши, по ночам здесь не грохочет музыка, рестораторы, за редким исключениям, даже не смотрят в эту сторону. Тем не менее, «Эрарта» не только не бедствует, но даже имеет наглость развиваться — теперь и в сторону высокой кухни.
Собственно, высота этой самой кухни контрастирует с потолками: «Искусство есть» находится в цоколе — если не сказать, в подвале — галереи. Окон здесь нет, их заменяют плазменные экраны и зеркала; впрочем, ощущения, что ты в бункере, пережидаешь ядерную войну в компании с аперитивом, нет — скорее, это напоминает подводную исследовательскую станцию из старых научно-фанатических фильмов, не хватает только огромных аквариумов. На стенах несколько работ из коллекции музея ненавязчиво намекают на возможность их приобретения себе в гостиную. Впрочем, мягкое уютное освещение сводит на нет всю художественную ценность таковых — разглядеть их в подробностях не удается.
Не поддавшись на уговоры некоторых крупных воротил ресторанного бизнеса, в «Эрарте» решили все делать своими руками, шефом пригласили Сергея Бологова, который ранее занимался средиземноморской кухней в «НаBEERежной» и поставили ему требующую креативных навыков задачу. Бологов взялся обыграть русские рецепты на новый лад — звучит, может быть, глуповато, но на деле довольно поэтично. В меню «Искусства» торжественно выступают вперед тяжеловесы отечественной кухни вроде царской ухи с водкой и блинов с икрой (как без них), но навыки Бологова дают о себе знать — пробовать здесь в первую очередь нужно рыбу и все, что с ней связано: салат с нежным гребешком и королевскими креветками сдобрен анисовым дрессингом, филе лосося подают со шпинатом, грибами и сливками, в компанию рыб-иностранцев затесалась родная ладожская щука, перемолотая заботливыми руками поваров в котлеты.
Принципиальным мясоедам предназначены цыпленок на гриле, домашние пельмени или голень ягненка, тушеная в красном вине. В меню не так много позиций — зато нет проходных, полет мысли шефа ощущается в каждой строчке. В винной карте легко заблудиться, четыре десятка наименований с широкой географией. «Искусство есть» — как минимум, ресторан, достойный музея, а это действительно высокая планка. Жаль только, что аборигены Васильевского, для которых здесь есть даже обеденные предложения, могут его просто не заметить — не станешь ведь вешать вывеску со стрелками на фасаде галереи.
Фото: Роман Соколов