Пивной бутик «Бакунин»
«Бакунин» располагается в двух шагах от офиса КПРФ, гордо реющий красный флаг служит неплохим ориентиром. Тему продолжает роскошная лепнина с серпом и молотом внутри пивного бутика — снимать ее владельцы помещения не разрешили, а новые арендаторы и не настаивали, смотрится глыба эффектно. Кроме этого артефакта, ценителей дизайна могут заинтересовать старинные кирпичи, которыми облицованы участки стен — якоря, фабричные печати, неведомые аббревиатуры на некоторое время могут отвлечь от основного предназначения пространства. В «Бакунине» продают пиво — именно продают, навынос, а спрятавшийся за занавеской зал с несколькими столиками обещают использовать в первую очередь как лекционное пространство для пивных сомелье и профессионалов рынка. Хотя желающих распорядиться своей покупкой на месте отговаривать не будут, да и пива, даже запечатанного, без футбольных трансляций не бывает, так что экраны появятся в обоих залах. Идеолгом «Бакунина» стал Александр Романенко, занимающийся оптовыми поставками сидра по городам и весям, а потому давно тесно связанный с пенным напитком. Помогать ему взялась дружная команда бара «Цветочки» — страсти к пиву в них ранее не наблюдалось, видимо, они тщательно ее скрывали, а, может, просто глушили тоску коктейлями собственного изобретения.
В «Бакунине» представлено почти 500 сортов пива, десяток из них — разливное, остальное собирают чуть ли не по одной бутылке со всего света. Благородно горчайшие эли из Англии соседствуют с минималистичными японскими банками светлого, подмосковные сидры конкурируют с фруктовыми вариациями традиционных сортов, привезенными из Бельгии, есть и знакомые с отрочества бутылки, которые, впрочем, на поверку оказываются оригинальными изданиями, без поправки на ветер экспорта, наконец, в одном углу гордо высится пятилитровый бочонок пива, сваренного группой AC/DC. Интерес владельцев — в продуктах крафтовых пивоварен и пивоварен-фантомов (первые — это самоделкины со своим небольшим производством и крохотным тиражом, вторые — это вовсе идейные пивовары, даже не имеющие собственных цехов, но арендующие мощности у старших братьев в приступе творческого подъема). Высота ценника по-джентльменски проводит черту между благородством и серийным розливом, хорошее пиво стоит своих денег. Но не более — за оригинальность и концептуальность наценки нет, хотя и то и другое имеется в наличии.