«Пиф-Паф»
Вывеска заведения с задорным названием «Пиф-Паф» – это небольшой графичный рисунок, черная татуировка-олдскул на стене, так что пробежать мимо, не заметив, довольно просто. Бар-парикмахерская на канале Грибоедова для залетных и не предназначен – достаточно сказать, что по выходным тут дежурит строгий даже не фейс-, а френд-контроль. Интерьер первого зала – с еще одним тату-эксизом соблазнительных форм порнозвезды Чиччолины, на этот раз во всю стену – тщательно продуманный Кирой Гришиной и Константином Николаевым («Дом быта», «Солянка», Zing Bar), с одной стороны, успокаивает непритязательностью, а с другой, интригует неброской детализацией. Если заглянуть с улицы в окно – бар как бар, вот стойка, вот высокие стулья, вот кофе-машина. Но едва глаза привыкают к традиционному полумраку барного пространства, на глаза попадаются изысканные детали вроде фарфоровых статуэток совушки или выводка рыбешек, разномастных чашек, собранных по домашним шкафам, абажуров из жестяной посуды. Наконец гость обращает внимание, что барная стойка разделена проходом, любопытство берет верх над желанием дождаться выпивки, и он поднимается вверх по лестнице, где его ждет темная прихожая с гардеробом, узкий коридор, по совместительству – зал для некурящих с крохотными столиками, а в конце коридора – стол для кикера и дверь в парикмахерскую.
«Пиф-паф» придумал дружеский квартет единомышленников – кинопрокатчик Даниил Горошко, предприниматель Александр Складчиков, куратор Светлана Бекасова и парикмахер-стилист Яна Якубенок – последних двоих можно застать в заведении практически в любой день, Светлана контролирует барное пространство, Яна – единственный стилист парикмахерской. Стрижка в «Пиф-паф» обойдется в 1000–1500 рублей – и оно того стоит, в портфолио Якубенок – сотрудничество с журналами Wallpaper, Jalouse, Vogue и Vanity Fair, а также работа над лукбуками марок Philip Treacy и Vivienne Westwood, Paul Smith и Patrizia Pepe. Бекасова курирует проект Fotowall в «Этажах», она же на первых порах работала с баром «Север» – однако брутальный концепт, сформированный братьями Архипенко, исходящими из памяти места, оказался для нее тяжеловат. Легкая дружественная атмосфера «Пиф-паф» подходит Светлане куда больше – по ее словам, «Пиф-паф» построен с целью сближать людей, уже знакомых или готовых познакомиться: авторам хотелось построить бар, в котором не стыдно угостить понравившуюся девушку напитком или заговорить с незнакомцем за барной стойкой.
В открытом с полудня до двух часов ночи баре есть небольшая кухня: бургеры Алексея Яичкова, хозяйничавшего некогда в «Овсянке». За 350 рублей голодному гостю выносят солидный бургер и равноценное количество салата. Разноцветный хлеб пекут сами – с чернилами каракатицы, с томатами, со шпинатом. Продукты выбирают придирчиво: в ассортименте бургеры с семгой, с говядиной, даже с фуа-гра и инжирным джемом. Короткая – ничего лишнего – авторская карта коктейлей Александра Халитова (17 лет стажа в клубе «Грибоедов») и список классики радуют ценами, а местный вишневый грог претендует на звание лучшего согревающего тело и душу напитка в этом сезоне.