Формула я не ем, пока не сфотографирую работает и для сорокалетних
Про организацию процесса. Строительство открытой кухни – яркий выраженный вектор этого года в Петербурге. PMI bar и Biblioteka, «Пряности и радости» и Jamie’s Italian, Steak Story, Percorso и Villa Zималето, новая «Пробка», список длинный. Чтобы завоевать доверие гостя, товар надо показывать лицом. Повара от подобной открытости с непривычки в шоке, но очень стараются.
Про спальные районы. Хорошее трудное дело — осваивать спальные районы возглавила и продолжает развивать Ginza. Культуру еды out на окраины несет Food Retail Group, работая в трех концепциях: итальянские «Марчелли’s», среднеазиатский «Бахчай» и американские «Две палочки». Компания ReCa построила проамериканский Twiggy на севере и второй Twiggy-cafe и мясной Steak Story на юге. Живущих в округе метро «Приморская» кормит Tony’s Kitchen, второй «Винегрет» поселился на Звездной.
Про сладкое. Крупные ресторанные компании – «Пробка», Food Retail, Global Point — построили или активно собираются организовывать собственное кондитерское производство. Делать тирамису и наполеоны централизованно выходит и качественней, и дешевле.
Про модные продукты. Кроме бургеров, многие научились готовить хумус с фалафелем. Прекрасный почин — растить свои травы в парниках и на подоконниках. А вот с фермерского продукта стали негромко съезжать.
Про Азию и Америку. Мода на том ямы с дим самами пока, к сожалению, замерла. Из этнических проектов интересней всего получилась индийская Apteka, даром что вход через место общего пользования. Зато многие посмотрели в сторону Америки: на повестке дня нью-йоркские мотивы, ребрышки с барбекю и те же бургеры.
Про высокое. Покинув нынешней весной «Летучий голландец» и возглавив кухню PMI bar, главный гастрокреативщик города Березуцкий лидирует с отрывом, задавая коллегам по цеху высокую планку. Авторская гастрономическая мысль бьется в Петербурге сегодня на набережной реки Мойки.
Про интернет. Сильно активизировалось продвижение еды и как производная — ресторанов через социальные сети, в частности через facebook и instagram. Энергичное использование кнопок – удел не только хипстерский. Формула «я не ем, пока не сфотографирую» работает и для сорокалетних, сайты пестрят картинками первых, вторых и компотов. Как сильно инет-активность увеличивает потоки гостей в заведениях – вопрос открытый.