Кафе при «Фруктовой лавке» | Рестораны | Time Out

Кафе при «Фруктовой лавке»

Тарас Ковальчук   2 апреля 2014
2 мин
Заведение с отличной задумкой и перманентным повышением цен

Фруктовая лавка

6-ая линия В.О., 23 

 8921 758 3630

 

Пожалуй, ни одна из рецензий на сайте Time Out не переписывалась столько раз, сколько обзор на кафе во «Фруктовой лавке». За это время оно успело получить совершенно честные похвалы от ресторанного критика Бориса, обрасти небольшим табуном постоянных гостей, помешанных на приставках «эко» и окончательно убить свою первоначальную концепцию. Ту, что могла бы стать идеальной визитной карточкой самой «Фруктовой лавки» — по аналогии с рестораном и кафе при «Икее», имиджевыми по сути вещами. Здесь начинали с совершенно смешных цен: 130  рублей за честную порцию добротно собранного «Цезаря» или 200 — за салат с ростбифом. Здесь были до безупречности дешевые фрэши, качество которых прямо подмывало спуститься вниз — в магазин —  и скупить пару кило красных апельсинов «Сангвин», всю дегустационную линейку магно, от «Палмер» до «Хейдн» и жадно присматриваться к остальным полкам. При таком ценообразовании, замечать любые, даже самые вопиющие минусы, просто не хотелось. Зачем? Персонал ведет себя, как в советской столовой? Зато дешево. Переваренное ризотто? Ничего, и не такое ели. Заставляют ждать 10 минут перед подачей меню? Ну и что, ведь  скоро принесут фрэши по 100 рублей, сулящие жизненно важную дозу витаминов этой странной весенней зимой. С течением времени, однако, стоимость блюд росла  — целеустремленно, с чувством вселенской утраты по испорченному и уже почти полюбившемуся продукту. За два месяца, прошедших с начала работы кафе, «Цезарь», например, стал стоить 250 рублей. Нет, рецептура не изменилась. Он просто подорожал в два раза. Салат с ростбифом за 200? Какое там — теперь 270. Цены остального меню, в зависимости от скорректированного бизнес-плана, выросли на 20-50 процентов, включая свежевыжатые соки (за исключением морковного, который здесь пока что продают по 80 рублей). Ответом на вопрос об изменении цен и общим лейтмотивом концепции «Фруктовой лавки»  была следующая фраза официантки:  "Сначала, как открылись, заманивали гостей, сейчас, по мере роста и цены повышаем. Но гостям мы обычно говорим, что курс доллара растет. Так нам объяснили, по крайней мере". Занавес.