Стритфуд
Истоки: Do Sosiski, Екатерина Савченко и Виктор Бочаров
Как родилась идея продавать хот-доги у нас на улицах? Мы много путешествовали по миру и повсюду встречали интересную и вкусную уличную еду. Само по себе это уникальное культурное явление, и нас всегда удивляло, почему в России оно сводится к блинным или странного вида тележкам с непотребной пищей. Нам хотелось сделать новый качественный продукт, которого еще нет на рынке, то, что людям захочется есть. Старт проекта пришелся на июнь 2013-го.
Что принципиально нового в Do Sosiski? Для нас главной задачей стала натуральность, чтобы даже в хлебе не было консервантов и прочей химии. Мы сами придумали рецептуры, вкусовые сочетания и стандарты качества. Но придумать одно, а осуществить – другое. Поначалу столкнулись с массой проблем. Пекари на нас смотрели как на умалишенных и иронично хмыкали – мол, ничего у вас без искусственных добавок не получится. Производители сосисок постоянно менялись в течение сезона, приходилось срочно искать новых. С такой едой сложно работать: все портится почти моментально, поэтому заказывать можно только небольшими партиями. Пока получилось скорее for fun, чем бизнес – мы работали с маленькими объемами и очень дорогими продуктами.
Такой формат питания оказался востребованным в нашем городе? Даже очень. Нас почти сразу стали звать на фестивали, например на «Стереолето» или «Geek Пикник». Был даже эпизод с подражателями, которые полностью переняли у нас все, кроме названия и качества еды, а продавали по тем же ценам. Сейчас получаем много писем с вопросами, будем ли мы открываться летом. Это очень приятно.
Появляются ли проекты наподобие Do Sosiski? Какими видите перспективы развития стритфуда? Мы видели на улицах сколоченные из фанерок, но жутко симпатичные вагончики с тако или тележку, в которой варили вьетнамский суп. И таких людей становится все больше. Даже подумываем о франчайзинге, потому что к нам часто обращаются ребята, которые хотят сделать что-то подобное у себя в городе. Безусловно, это направление гастрономии будет развиваться. Конечно, пока это бизнес для смелых: очень сложно урегулировать вопросы легализации.
Будущее – Burger Truck от Ginza Project
Идея поставить уличную еду на поток и заодно сблизить на этой почве две столицы пришла в голову деятелям Ginza Project. Для этого проекта в США (если Обама санкции не наложит, конечно) выпишут двадцать грузовиков со встроенной профессиональной кухней и запустят их по маршруту Москва – Петербург. Оплата, по задумке, будет осуществляться через систему бесконтактных переводов PayPass, когда для совершения покупки достаточно приложить к терминалу кредитную карту или любое другое устройство с микрочипом, например смартфон. В качестве подопытного кролика для проработки этой концепции использовался установленный в парке Горького фургончик «Бургер Вик». Испытания, судя по всему, прошли более чем успешно: инвестиции в проект составили около $20 млн.