Дженнаро Контальдо
Я родом из маленькой деревни, из окна у меня был виден остров Капри, а шум прибоя стал первым звуком, который я услышал. Оценить красоту этого места по достоинству я смог, только когда уехал в Англию.
Почему я уехал? Когда тебе 17, хочется увидеть весь мир, а не жить с родителями. Свобода в этом возрасте становится главным приоритетом, а Англия с ее The Beatles и The Rolling Stones может легко снести голову напрочь. Кстати, забегая вперед, скажу, что потом я узнал этих рок-звезд лично. Сэр Пол Маккартни, сидя в моем ресторане, пел песню, глядя мне в глаза. Возможно, именно для этого я приехал в Лондон. А домой, в Италию, я никогда так и не смог вернуться по-настоящему, хотя путь занимает один час самолетом.
Представьте, что у вас есть семья и дети, ради которых нужно прийти с работы пораньше и приготовить, например, свежие равиоли или пасту. Именно этот вкус может стать тем самым, который сформирует гастрономические пристрастия, тем рецептом, который будет передаваться из поколения в поколение. Настоящая еда – это не рецепты, а проявление любви. Вообще, все, что касается еды, для меня не имеет ничего общего с одним лишь получением калорий. Не стоит относиться к еде как к топливу, главное – от всего этого получать удовольствие.
С Джейми я познакомился, когда он был еще зеленым юнцом и мечтал взойти на Олимп с самого сложного бока – пропагандируя рецепты итальянской кухни. Ему кто-то сказал: хочешь научиться готовить – учись у итальянца. И как-то утром Джейми оказался на пороге моего ресторана, сказав, что ищет работу. С этого, собственно, все и началось. Мы очень много времени проводили вместе, и могу сказать только одно: он был самым талантливым моим учеником. Как-то Джейми мне сказал: «Я открою рестораны по всему миру, и тебе больше никогда не придется работать». И он сдержал свое обещание. Обманул он меня лишь в одном: я продолжаю работать. Сейчас мне 65 лет, и я объездил полмира: Дубай, Сингапур, Австралия, Россия – и думаю, это еще не предел.