Какое вино пить за границей?
Инструктируем вас, что нужно попробовать за границей или привезти с собой в чемоданчике, потому что такое у нас не купишь или купишь, но за бешеные деньги.
Все же три литра алкоголя на человека официально разрешается провозить. Во-первых, пино гриджио и банальное шардоне уже не интересно, а во-вторых, представьте, как все позеленеют от зависти, увидев ваше селфи с бокалом арского шпетбургундера.
Испания
Барселона: оторвитесь от кавы и попробуйте вечером смолистое красное из Приората. У нас оно может стоить целое состояние, а там — вполне сносно. Вино впечатляющее, как творения Гауди, пить такое только с видом на парк Гуэля.
Мадрид: безбашенный темпранильо везем друзьям, а себе ищем травянистое белое годельо — чтобы влюбиться в него на всю жизнь. Смахивает разом на шабли и рислинг и способно на глубину, которой позавидуют многие бургундские белые.
Малага: срочно ищем апельсиновое вино из региона Кондадо де Уэльва — ярко-оранжевое, с сочными цитрусами. Соковыжималка ни при чем, дело в возможностях сорта Москатель и бочках, обложенных изнутри апельсиновой кожурой. Пить, заедая мороженым и болтая ногами.
Италия
Милан: Франчакорта — как ремень с большими буквами D&G на пряжке, пафосно и не всегда стоит своих денег, а вот красное Сасселла поспорит с Бароло и Барбареско. Делается оно из того же сорта Неббиоло, но пока совсем не распиарено, чем и надо пользоваться.
Рим: Пино гриджо? Нет, не слышали. Лучше жасминовое, слегка игристое Фраскати, сочетание с городским барокко и бодрым зеленым салатом покажется вам изумительным!
Верментино из Сардинии Питер уже давно раскусил, так что включаем внутреннего Шерлока и ищем загадочный автохтон Торбато — игристое из него выходит яркое, дынное и с жареными орешками
Сардиния: местное Верментино Питер уже давно раскусил, так что включаем внутреннего Шерлока и ищем загадочный автохтон Торбато — игристое из него выходит яркое, дынное и с жареными орешками.
Франция
Париж: очередная бутылка из Бордо — скучно. Чистый Мальбек, с черникой, дымом и кожаным ремнем, из региона Каор — куда интереснее. Задумывались, кстати, откуда ноги нашего Кагора растут? Пить под самое брутальное мясо и запрещенный сыр или закрыть в шкаф лет на 5.
Ницца: прованские розе оставим трепетным особам, себе ищем цветочное игристое Креман дю Жюра из региона Жюра, это и бюджетно, и весело. И как говорится: «Донт трабл — дринк бабл!».
Страсбург: пряно-медовый Гевюрцтраминер с пометкой Vendanges Tardives (поздний сбор) или Selection des Grains Nobles (из отборных ягод благородных сортов винограда) — лучший способ навсегда покорить свекровь. В наших винотеках ценник заоблачный, на месте же намного гуманнее.
Германия
Берлин: пиво — это святое, но вино немцам удается не хуже, особенно если это айсвайн (ледяное вино), то есть вино из замороженных ягод. У нас бутылочка 0,375 л обойдется в 3000 рублей как минимум, а в Германии — вполне по средствам и студенту.
Гамбург: сидеть в порту, хлестать сухой игристый Зект и заедать селедкой «Бисмарк» — удовольствие, с которым ничто не сравнится.
Штутгарт: в Вюртемберге делают сочные красные, среди них изобретенный в 50-е сорт — ежевичный Дорнфельдер. Его точно стоит попробовать, особенно под густой соус с колбасками.
Австрия
Вена: Грюнер можно достать везде, а пряное розовое вино Шильхер (Schilcher) из Штирии на экспорт почти не идет — пить молодым, закусывать едой без изысков, запеченной тыквой, например (привет из детского сада!).
США
Нью-Йорк: Орегонский Пино Гри с грушами и уклоном в свежесть сейчас новая звезда штата, идеален с тихоокеанским лососем кохо и стоит вменяемых денег.
Сиэтл: в штате Вашингтон делают лучший в стране мускат, с копной цветов — от жасмина до флердоранжа, запастись к нему острой китайской едой и скачать «Неспящие в Сиэтле».
Лос-Анджелес: не Зинфанделем единым жива Калифорния. Берем Пино Нуар c земляникой и специями из регионов Рашн Ривер и Санта-Барбара — так уж эти названия приятны сердцам россиян.
ЮАР
Кейптаун: Пинотаж за зиму стал привычнее шерстяных носков, берем вино из Калицдорпа. Его делают по всем технологиям портвейна, дым, специи и ощущение собственной уникальности прилагаются.
Текст: Анна Москвитина, основатель агентства «Hedonism Travel. Гастрономические путешествия»