Андрей Голубков и Евгений Мироненко / ресторан «Мясонская ложа»: мы любим мясо
На волне всенародной любви к заведениям, где подают бургеры и стейки, открытие «Мясонской ложи», где откровенно процветает культ мяса, воспринимается как апофеоз происходящего в гастрономических заведениях Петербурга, ориентированных на этот продукт. Мы встретились с соучредителями ресторана Андреем Голубковым и Евгением Мироненко и поговорили о вечном — мясе и мясоедах.
— Мясонская ложа — это, конечно, откровенный культ мяса. Откуда такая любовь к животной пище? Или это чисто коммерческая тема? Стейки в тренде — заработаем на них?
— Все очень просто: мы любим мясо, знаем, где его заказывать, как его приготовить и подать, чтобы было вкусно. К своему делу мы относимся с любовью и профессионализмом. Тренды совершенно неважны, важно делать свою работу хорошо, не обманывать гостей. И если им вкусно и комфортно, они вернутся. А с ними и деньги придут.
— Ваши посетители действительно сплошь мясоны, как вы их называете? Иначе говоря, кто к вам приходит и почему? Что в вашем месте такого? Чем оно отличается от десятка других мест, делающих ставку на ребрышки и стейки?
— За пару месяцев работы мы заметили, что у нас очень разнообразная публика. Перед тем как открыть ресторан, мы, конечно же, представляли себе целевую аудиторию — того самого мясона. В реальности же к нам приходит и стар и млад, очень богатые люди и студенты, мужчины и женщины.
Тренды совершенно неважны, важно делать свою работу хорошо, не обманывать гостей. И если им вкусно и комфортно, они вернутся
А вот на вопрос, чем мы отличаемся от других, не знаем, как ответить. Не потому что у нас нет отличий, нет. Просто мы стараемся не смотреть на других, а делать хорошо у себя. Мы правда вкусно готовим, мы правда предлагаем высочайшее качество сервиса, ну, а с ценами и так все понятно: они правда невысокие и честные. Нам не нужно смотреть на конкурентов, чтобы быть лучше них.
— Кто для вас разрабатывал меню?
— Шеф-повар, и мы с Евгением. Вместе сидели, обсуждали, спорили. Потом месяц прорабатывали, без выходных и отдыха. Даже сейчас, через 2 месяца после открытия, мы иногда что-то из меню выводим и добавляем новые блюда.
— Кто придумывал концепцию заведения? Удалось ли в нем реализовать все, что задумывалось изначально?
— Ну, раз вы сами говорите, что у нас культ мяса и наши гости — мясоны, значит да удалось. Придумывали мы с Евгением, долго и кропотливо. Помогали нам профессионалы из ENDY Lab.
— В меню у вас числится крафтовое пиво — и это отличная компания для мяса: кто отбирал сорта, кто у вас поставщик пенного?
— Сейчас после двух месяцев работы мы стараемся переходить в основном на продукцию наших отечественных пивоваров. «Найтберг», «Бакунин», несколько сортов иностранной классики. Отбирали сами, много пробовали, меняли, отказывались от работы с какими-то поставщиками, так как уровень некоторых не дотягивал до планки, которую мы задаем. Пиво мы любим, разбираемся в нем, поэтому сорта «выверяли» к каждому блюду.
Вот буквально вчера получили лицензию на продажу крепкого алкоголя и находимся в процессе разработки винной карты. Тут уже без профессиональных сомелье нам не обойтись, но называть их имена пока не будем.
— Вы не поверите (мы и сами не верим), но близится лето. Как будет отличаться летнее меню от того, что действует сейчас?
— Отличаться оно, безусловно, будет, но мы пока не готовы говорить как. Основа нашего, уже полюбившегося гостям меню, конечно же, останется. Мы введем несколько сезонных летних блюд, уже в мае приходите и увидите все сами.
Беседовала Екатерина Соловей