5 лет на Рубинштейна: ресторан «География» отмечает день рождения
Рубинштейна уже давно переросла статус улицы, превратившись в гастрономический город. Однако коренных жителей здесь немного — их любят, уважают, знают вывески. Ресторан «География» принадлежит к числу почетных граждан. В конце декабря он отмечает день рождения. Накануне пятилетия мы встретились с управляющим «Географии» Сергеем Штолем, чтобы поговорить про главный ресурс ресторанного бизнеса — людей.
— Давайте представим, что «География» — это человек, опишите его.
— Это человек, которому не чуждо прекрасное и хорошее, но все это в меру. Любит путешествовать, выбирая необычные страны и маршруты. Привозит из путешествий интересный ром, рецепты, собирает друзей. Это человек, который не окружает себя всплесками красоты, модных вещей. Это человек в уютном халате: в нем удобно, комфортно. Причем халат не от D&G, он не расшит стразами и не из китайского шелка. Это человек, который не гонится за модой, но ценит благородный лоск.
Проведу аналогию с интерьером ресторана: нам пять лет, но мы не меняли кресла, стулья, столы — за эти годы все вокруг приобрело дополнительный шарм.
— Опишите сотрудника, который ваш на 100%. На что в первую очередь обращаете внимание, принимая на работу?
— Первые 20 секунд общения для меня решающие. Причем собеседование может длиться от минуты до часа. Человек должен быть звезданутым на всю голову в хорошем смысле этого слова. Вызывать эмоции, быть живым, но при этом уметь выстраивать причинно-следственные связи.
— Кого вы никогда не возьмете на работу?
— Я точно никогда не возьму человека за ЗНАНИЯ. Лучше взять без опыта, чем переучивать. Подчеркну — всему в ресторанном бизнесе можно научить. Главное, чтобы сотрудник мог дойти из точки «А» в точку «Б», причем с помощью мысли — не физически.
Я никогда не возьму человека на работу, если он не умеет быть вежливым, не возьму нарцисса. Не возьму девушку с плохим маникюром: она может быть не выспавшаяся, с небрежной укладкой, но ногти должны быть в порядке.
— Существуют ли тестовые задания?
— Например, могу попросить спеть песню на японском языке: смотрю, как поведет себя кандидат.
— Приведите пример лояльности к сотрудникам?
— Скидка 50% на все меню. Действующий сотрудник может в свободное время приехать в ресторан: привести вторую половинку, маму — пообедать, поужинать. Он может сделать это после своей смены — просто сесть за барную стойку и выпить — это не возбраняется. Рабочий день окончен. Любой официант — такой же гость.
— Если сотрудники уходят к конкурентам за большей зарплатой, лучшими условиями — обидно?
— Было бы странно, если бы наши сотрудники не хотели развиваться. Если кто-то из менеджеров уходит в другие проекты на должность выше или открывают свои места — это заслуживает уважение. «Вот мы научили, вложили знания, а ты, негодяй, ушел», —сейчас очень модно среди топ-менеджеров ругать своих бывших сотрудников. Все это ерунда! «Чему вы их научили?», — хочется спросить — «Картошку чистить, кофе варить?». Это знания, которые открыты для всех. А вообще у нас нет текучки кадров. Есть ребята, работающие с открытия.
— Назовите три блюда, ради которых стоит приехать с другого конца света, страны, города в ресторан «География»?
— Ни одного. Можно сколько угодно говорить про то, что кухней можно удивить и влюбить, но это все миф. Давайте спросим любого гостя: «Кто лучше всего готовит?», и он ответит, что это мама либо бабушка. Безусловно, необычное блюдо гость закажет, попробует, сфотографирует для Инстаграм и благополучно забудет. Все! «География» — это комплексное ощущение, от которого сложно отказаться. И дело не в атмосфере, про которую все говорят. Сам ресторан, люди за соседним столиком, музыка, официанты — все в совокупности вызывает ощущение «мне хорошо».
Сам ресторан, люди за соседним столиком, музыка, официанты — все в совокупности вызывает ощущение «мне хорошо»
По кухне мы сезонны. Безусловно, существуют любимые блюда гостей, например плов, который мы готовим только зимой по рецепту шефа уже несколько лет. Этот год не станет исключением. Мы знаем — плов будет хитом продаж.
— Как будете отмечать день рождения?
— В кругу друзей — наших гостей. Мы будем работать в обычном режиме 20 и 21 декабря. Те, кто нас знают и любят, обязательно вспомнят и придут, ведь именно так поступают настоящие друзья?!