Александра Орлова, Святослав Власенков / бар Dead poets: у нас гостей встречают приветливые и интеллигентные люди
Накануне шестилетия бара Тайм Аут Петербург пообщался с представителями Dead poets: на наши вопросы отвечали PR-директор бара Александра Орлова и бар-менеджер Святослав Власенков.
— В июне бару Dead poets исполнится 6 лет. Давайте вспомним, а как все начиналось? Кто придумал такое классное название, концепцию?
Александра Орлова: Основные идеи и находки принадлежат Александру Жукову — совладельцу заведения. За ним же и название. Но он немного хитрит, на все предположения, почему бар назван именно так, отвечает: «Да, именно поэтому». Среди рабочих версий, объясняющих название бара, я бы выделила две: 1. Бар расположен на пересечении улиц, названных в честь знаменитых, ныне почивших писателей и поэтов (улицы Жуковского, Некрасова, Маяковского, Чехова);
В XIX веке один журналист описал вкус мескаля как смесь бензина, джина и электричества, Андрей облагородил его с помощью вермута, фалернумома и медовых сот. Получился максимально простой, но в то же время сюрреалистический напиток
2. И мы все очень любим фильм «Мертвые поэты». Александр закончил факультет истории литературы СПБГУ, он очень любит игру слов и всегда сам придумывает названия. Помните легендарный танцевальный бар «Ахтунг бейби»? Вот это его.
— У вас классная фотосессия с сотрудниками бара в образах знаменитых литераторов. Мы влюблены буквально в каждый портрет! А что за люди кроются за ними? Расскажите про вашу команду.
А.О.: Спасибо большое, рады слышать! У нас люди очень разные, про каждого можно написать отдельный рассказ.
Один танцор, второй — серебряный чемпион России по кикеру, третий пересек всю нашу необъятную страну на велике… Но у нас есть один общий, очень важный для нас интерес — это DeadPoetsBar, поэтому чувствуем себя одной семьей. И очень здорово, что мотивации команды уделяется большое внимание. У всех нас есть свои задачи и свои оригинальные идеи, а раз в квартал нам удается выезжать на денек всем вместе на отдых.
— Как считаете, почему всё это время люди ходят к вам? Почему вас выбрали ваши постоянные посетители, и количество поклонников бара постоянно прирастает?
А.О.: Полагаю, из-за совокупности причин: это и удобное расположение, и ненавязчивый, но продуманный интерьер (много воздуха и окон, при этом приглушенный интимный свет, все вроде бы аскетично и не отвлекает внимания от собеседника, но мебель и отделка из дорогих материалов), и понятная кухня с любимыми блюдами, работающая до закрытия заведения, и напитки на любой вкус и кошелек. Гостей встречают приветливые и интеллигентные люди. И, чаще всего, даже при полной посадке, у нас можно найти местечко.
— Кто они — адепты Dead poets?
А.О.: Шесть лет назад, когда бар только открылся, мы ориентировались на публику постарше — от 30 лет. Но со временем Dead poets завоевал и сердца молодых людей. С тех пор мы расширялись, менялись, и сейчас к нам ходят люди от 20 до 50 лет. Мы этому очень рады: мы можем нравиться разным поколениям, людям полярных интересов, вкусов и профессий, и это здорово! К нам захаживали Кинчев, Поперечный, Ильич из «Литл биг», Пучков а.к.а. Гоблин, Olai Oli, Асай, Шефф, Шнуров, БГ, Оксимирон, Владимир Волков, Илона Маркарова и другие знаменитости.
— Конечно, бар — это в первую очередь напитки, коктейли (и атмосфера). Кто у вас придумывает новые коктейли? Как это происходит?
Святослав Власенков: Мы с коллегами каждые полгода разрабатываем новое коктейльное меню. Это настоящий творческий процесс. Вдохновляемся прочитанными книгами: историями про самих писателей и их героев.
— Что из нового посоветуете попробовать?
С.В.: Не могу посоветовать какой-то один коктейль, ведь у всех очень разные вкусовые предпочтения. Кому-то подавай погорче и покрепче, кому-то — послаще или, напротив, покислее.
Коктейль Non-resistance чаще выбирают иностранцы: им все равно, что внутри, главное, что он подается в матрешке! Хотя «начинка» у него тонкая: это авторское восприятие образа Льва Толстого до и после его погружения в крестьянскую жизнь и философию непротивления
Например, коктейль Non-resistance чаще выбирают иностранцы: им все равно, что внутри, главное, что он подается в матрешке! Хотя «начинка» у него тонкая: это авторское восприятие образа Льва Толстого до и после его погружения в крестьянскую жизнь и философию непротивления. Широкую графскую натуру подчеркивают водка, марципан и совиньон, а кислое яблоко и крыжовник делают аристократа ближе к народу. Автор коктейля — наш бармен Василий Кузовкин.
Любителям чего-то особенного могу посоветовать коктейль Los Dias Enmascarados, автор — Андрей Вялков.
На его создание бармена сподвигла одноименная книга мастера сюрреалистичных рассказов — писателя Карлоса Фуэнтеса. Этот коктейль позволяет попробовать мескаль и не ошалеть. В XIX веке один журналист описал вкус мескаля как смесь бензина, джина и электричества, Андрей облагородил его с помощью вермута, фалернумома и медовых сот. Получился максимально простой, но в то же время сюрреалистический напиток.
— Бар у вас интеллигентный, а гости знают меру в алкоголе?
С.В.: К счастью, неприятные инциденты бывают крайне редко — наша публика просто замечательная.
— В вашем баре раньше частенько проходили литературные вечера: лекции, чтения, public-talks. А как дела с культурным досугом обстоят сейчас?
А.О.: Раньше у нас было около восьми мероприятий в месяц, и мы старались охватывать самые разные темы — от научпопа до философии. Сейчас проводим такие встречи раз в месяц, потому что по вечерам в баре всегда много людей — мероприятия могут мешать нашим постоянным посетителям. Они ведь привыкли, что у нас вечером всегда можно отлично провести время с друзьями.
Мы стали проводить мероприятия реже, но если и проводим, то делаем что-то знаковое, интересное широкой аудитории и непременно с бесплатным входом: спектакли, например, или творческие вечера известных писателей, поэтов, актеров.
— Что состоится в ближайшее время?
А.О.: 23 мая у нас состоится творческая встреча с писателем Алексеем Ивановым, где мы пообщаемся на тему «Роман с кино». В конце июня планируем шумно и весело отметить шестилетие бара. Приглашаем всех! Следите за нашими анонсами в соцсетях.