Александр Белькович, шеф-повар, телеведущий: я очень комфортно чувствую себя, общаясь с залом
На телеканале СТС стартовал новый сезон кулинарного шоу «ПроСТО кухня» с Александром Бельковичем в главной роли. В новых выпусках программы популярный шеф и ресторатор продолжает знакомить зрителей с кулинарной географией мира, помогает с ежедневным меню домохозяйкам и делится опытом с поварами крупнейших городов страны. Тайм Аут Петербург побеседовал с Александром накануне премьеры, расспросил о том, что нас ждет в новых выпусках «ПроСТО кухни» и поупражнялся в мастерстве задавать дурацкие вопросы.
— Саша, ты — известный шоумен. Но если на телевидении можно сделать несколько дублей и что-то переснять, то когда ведешь мастер-класс на фестивале, всё должно получаться с первого раза. Тебя вообще смущает, когда что-то идет не так, не сразу получается? Перфекционизм давит или все проще: Don’t worry, Be happy? Ты вообще человек, который планирует все заранее или из разряда «как пойдет — так пойдет»?
— Вообще, я — перфекционист. Я предпочитаю тщательно подготовиться, проработать всё заранее. Для моего психического равновесия это необходимо. Но если что-то в процессе идет не так, я умею импровизировать. Например, недавно работал на кулинарном фестивале, а там перестала работать плита. Мне нужно было обжарить курицу до корочки, а она получилась какая-то вареная. Рядом жарили ребята, у них плита работала нормально, курица зажарилась. Я говорю: «Смотрите, у ребят классная курица, а у меня не очень. Когда вы будете сами готовить курицу, у вас должно получиться, как у ребят». В итоге всех повеселил.
— На экране ты всегда очень доброжелательный и позитивный, а тебе когда-нибудь хотелось орать на участников шоу, как это делает Гордом Рамзи? В роли кулинара-садиста никогда не хотелось побывать?
— У меня бы это очень хорошо получилось, у меня большой опыт. Я руководил ресторанами, шефами, огромными командами. Если бы у меня не было жесткого стержня, конечно, ничего бы не получилось.
Я — перфекционист. Я предпочитаю тщательно подготовиться, проработать все заранее. Для моего психического равновесия это необходимо. Но если что-то в процессе идет не так, я умею импровизировать
Но я не хочу портить свой имидж, мне комфортно в том настроении, в котором я снимаю свое шоу. Я больше позитивный, энергичный.
— Как относишься, когда к тебе подходят с просьбой сфотографироваться?
— Очень хорошо! Узнаваемость растет на глазах! (Смеется) Всё чаще понимаешь, что всегда нужно быть в форме, улыбаться. Чувствую, скоро придется надевать черные очки (смеется).
— На фестивале «О, да, еда!», куда мы зашли на твой мастер-класс, ты совершенно непринужденно общался с публикой. Какие вопросы «из зала» больше всего любишь, а какие ну прямо бесят?
— Мне это нравится, я очень комфортно чувствую себя, общаясь с залом. Нет вопросов, которые меня бесят, я нормально отношусь к самым разным вопросам. Все люди разные: кто-то меня первый раз видит, кто-то не знает, кто-то очень хорошо знает, кто-то ребенок, кто-то пьяный — это же фестиваль! Абсолютно корректно отвечаю на каждый. Бывает, конечно, когда ты уставший, отдал всю свою энергию на съемках, выступлениях, а потом еще подряд несколько интервью… И ты из последних сил пытаешься ответить — и вот тогда (и только тогда) бесит, если журналист задает вопрос, который озвучивает почти каждый. Вопрос, ответ на который можно прочитать в любом источнике. Например: со скольки лет вы начали готовить? Всегда жду от журналистов интересных, оригинальных вопросов, на которые с радостью отвечу.
— Ну, нет, таких не дождешься! Мы хотим поупражняться в мастерстве дурацких вопросов. Даже если скажешь «нет», мы уже спрашиваем. Итак: что делать, когда готовишь перед камерой, а у тебя зачесался нос?
— Я почешу нос. Не буду себе в этом отказывать, не буду париться.
— Сколько сосисок ты зажарил за свою жизнь?
— Не так уж и много, но много.
— Ни рыба, ни мясо — это о чем?
— Это либо тунец, либо крокодил, либо змея.
— Тебе жалко живую рыбу или морепродукты, когда их надо того… и готовить?
— По этому поводу я не переживаю. У них нет нервных окончаний, они ничего не чувствуют. Это научно доказано. Правда была у меня одна история, когда я только начинал свою карьеру. Мне было лет 17. Нужно было приготовить лобстера ночью, а я не знал, как это делать. Людей вокруг нет, никто подсказать не может, а он сидит живой в камере и ждет меня. Нужно было срочно делать частный заказ в Москве. Помню, что очень переживал, но справился отлично — приготовил его американским способом. Мама вспоминает, что после этого случая я плохо спал, ворочался. А потом освоился, за 15 минут разбирался с обитателями моря на раз-два.
— А теперь серьезно: только что стартовал новый сезон твоего кулинарного шоу. Чем удивишь своих постоянных поклонников?
Продолжаю путешествовать по стране и показывать людям, как можно приготовить вкусное и полезное блюдо за сто рублей. В прошлом сезоне мы с командой шоу посетили пять городов и решили, что хотим продолжить наше кулинарное приключение в Иркутске, Екатеринбурге, Владивостоке, Нижнем Новгороде, Архангельске и Северодвинске, где я родился и вырос
— Мы продолжаем путешествовать по стране и показывать людям, как можно приготовить вкусное и полезное блюдо за сто рублей. В прошлом сезоне мы с командой шоу посетили пять городов и решили, что хотим продолжить наше кулинарное приключение. И в этот раз в нашем списке Иркутск, Екатеринбург, Владивосток, Нижний Новгород, Архангельск и Северодвинск, где я родился и вырос.
— Поговаривают, что ты даже будешь готовить еду для мам в роддоме в одном из сюжетов. А чем их, на твой взгляд, надо кормить? Ты — отец двух детей, наслышан, наверное, про то, чем кормят в государственных роддомах?
— Да, у девушек в это время жесткие ограничения в еде, потому что иначе у ребенка может возникнуть аллергия. И, конечно, для многих это становится проблемой. Причем мамочки даже не подозревают, что есть ряд продуктов, которые можно и нужно употреблять в этот период без вреда для малыша. В свое время я сделал меню, включающее больше тридцати блюд, специально для своей супруги. Так что решил этот вопрос давно на профессиональном уровне. И в самарском роддоме вместе с местным поваром приготовил ризотто с тыквой. Разнес еду по палатам, поболтал с девушками, которые признались, что это очень вкусное, а, главное, полезное блюдо.
— А еще — спойлеры — ты посетишь пивоваренный завод «Жигули». Что ты там будешь делать?
— Да, рабочие сразу попросили что-то кроме стандартных блюд из рыбы (улыбается). А я как раз недавно вернулся из Испании, где ел обалденные картофельные крокеты. Это такие шарики, которые снаружи хрустящие, а внутри содержат горячее картофельное пюре с сыром. Вот я и смешал пюре с волжской рыбой в мясорубке, потом добавил обжаренный лук и натертый сулугуни. Остудил, сформировал из пюре крокеты и пожарил их в панировке из сухарей. Получается, что крокет внутри мягкий, а снаружи — обжаренный. А сочетание жареной рыбы и сыра просто невероятное! Причем я впервые готовил крокеты из самарской рыбы.
Беседовали Ирина Белоусова, Екатерина Соловей