Егор Бутман, Дмитрий Санин / Easteria: хот-пот ломает привычное представление о походе в ресторан
Основатели ресторана паназиатской кухни Easteria рассказали Тайм Аут Петербург, как отыскали идею заведения в старом тбилисском подвальчике, как на долгие четыре месяца были в добровольном заточении из-за ремонта фасада и благодаря чему обрели множество друзей и поклонников хот-пот.
‒ В чем заключается концепция вашего ресторана? Что вы подразумеваете под интерактивной кухней?
‒ Мы – ресторан паназиатской кухни. Наша фишка – хот-пот, он же хого, китайский самовар, сябу-сябу. Тот самый «горячий горшок», появившийся в древнем Китае и вскоре завоевавший всю Азию. Что, между прочим, не удивительно! Разве можно придумать что-то более простое, но изящное, интересное, а главное – вкусное?!
Только представьте: горячий ароматный бульон, свежие ингредиенты, соус. Ммм… Пара несложных движений и перед вами одно из лучших блюд в вашей жизни! Магия, не иначе.
Каждый наш гость может почувствовать себя мастером кулинарии. Мы же, в свою очередь, сделаем все, чтобы в этом ему помочь. Приготовим основу – вкуснейший бульон (а их у нас больше 10 в меню). Расскажем, как смешать соус мечты, а ингредиенты (мясо, овощи или морепродукты) подадим так, что их приготовление не займет больше пары минут. Сказка!
Хот-пот ломает привычное представление о походе в ресторан. Он захватывает и, словно аттракцион, кружит во множестве деталей, ароматов и вкусов. Не дает заскучать или зависнуть в телефоне
Хот-пот ломает привычное представление о походе в ресторан. Он захватывает и, словно аттракцион, кружит во множестве деталей, ароматов и вкусов. Не дает заскучать или зависнуть в телефоне. А это немало в наши дни.
‒ Вы ориентировались на чей-то опыт, выбирая направление работы ресторана?
‒ Оу, это довольно интересно. Это произошло в Тбилиси. Гуляя по городу, мы уловили ароматы азиатских специй, очень близких нашим сердцам, носам и желудкам. Их источником был ничем не примечательный подвал. Конечно же, мы поспешили заглянуть туда. И знаете, что увидели? Небольшую компанию азиатов, разместившихся за столом, на котором стояла электрическая плита и побитая жизнью алюминиевая кастрюля с кипящим бульоном, в которой они что-то увлеченно варили, оживленно беседуя и попивая пиво. Сейчас невозможно описать, как завораживающе и аппетитно все это выглядело. И именно в этот момент нас озарило…
У нас большой опыт работы в ресторанной сфере, и мы довольно давно думали о том, чтобы открыть свое заведение. Но идею для выстраивания концепции будущего заведения никак не могли найти. И вот ‒ бинго! Забавно, что мы сами неоднократно учувствовали в подобных «пирушках», путешествуя по Азии, но именно Грузия открыла нам глаза.
Вернувшись домой, мы погрузились в изучение этого направления. Во время подготовки к открытию мы тестировали концепцию хот-пота на друзьях, знакомых и родственниках всех поколений. Праздновали дни рождения, Новый год, проводили переговоры и даже ходили на свидания в нашем будущем ресторане. И все без исключения оставались в восторге. Безусловно, это укрепило нашу веру в то, что наш проект будет интересен людям.
Наравне с хот-пот в нашем меню представлены различные блюда паназиатской кухни: закуски, супы, салаты, горячее, десерты. Все они также заслуживают пристального внимания. Мы ни на что не намекаем, но многие гости говорят, что наш том ям один из лучших в их жизни (улыбается) .
‒ Что можете сказать о конкурентах?
‒ О конкурентах говорить довольно сложно. В нашем городе направление представлено довольно скудно. А те, кто в нем работает, идут, скорее, параллельно с нами, наши пути не пересекаются. Мы не планировали стать представителями аутентичного хот-пота, мы постарались адаптировать его под реалии Северной столицы, добавив наше представление о сервисе. У нас получился петербургский хот-пот.
‒ Наверняка было немало интересных историй, связанных с кухней и посетителями вашего ресторана. Расскажете?
‒ На Яндекс картах можно увидеть, как мы участвуем в строительных работах. Машина при сьемке улицы запечатлела наши лица и, к удивлению, решила их не замазывать (смеется).
‒ Сколько времени прошло с момента зарождения идеи о создании ресторана до ее воплощения в жизнь? С какими трудностями пришлось столкнуться?
‒ От рождения идеи до воплощения ее в жизнь прошло ровно 6 месяцев. Мы лично придумывали каждую деталь интерьера, очень много делали своими руками. От этого вдвойне приятно слышать похвалу от гостей.
Мы не планировали стать представителями аутентичного хот-пота, мы постарались адаптировать его под реалии Северной столицы, добавив наше представление о сервисе
Самым большим испытанием для нас стал незапланированный ремонт фасада здания. Согласно городской программе он должен был быть лишь в 2030-м году, но… выпал на время нашего открытия. Четыре месяца! На целых четыре месяца мы погрузились во мрак строительных лесов и изоляцию. Это время стало настоящей проверкой на прочность для нас, во время которой мы не только стали сильнее, но и обрели множество прекрасных гостей, которым так у нас нравилось, что их не смущали никакие ремонтные работы.
Еще хочется отметить, что периодически мы проводим и винно-гастрономические ужины, придерживаясь азиатской стилистики.
Принимаем каждого гостя как собственного у себя дома. Будем рады и вам!
Ресторан Easteria
Ул. Большая Пушкарская, 34,
тел. +7 921 955-17-99
Ресторан Easteria, петербургский хот-пот, рестораторы Егор Бутман и Дмитрий Санин, Егор Бутман, Дмитрий Санин