Что ждет рестораны после пандемии: гастрономический фестиваль MEGUSTRO подводит итоги

Что ждет рестораны после пандемии: гастрономический фестиваль MEGUSTRO подводит итоги

  4 октября 2021
3 мин
Что ждет рестораны после пандемии: гастрономический фестиваль MEGUSTRO подводит итоги
В Петербурге уже в пятый раз прошел фестиваль MEGUSTRO – гастрономическое событие, задающее тренды в индустрии HoReCa не только на северо-западе, но и по всей России. За три дня обширную деловую программу, а также соревнования шеф-поваров Chef Challenge посетило более 6 тысяч профессионалов ресторанной индустрии и гастроэнтузиастов.

Темой фестиваля в этом году стала жизнь ресторанного бизнеса в новом мире после пандемии, обзор трендов и актуальных решений. На три дня пространство центра дизайна и архитектуры Design District DAA на Красногвардейской площади стало сосредоточением мировой гастрономии. Эксперты рынка выступили с лекциями и паблик-токами на шести площадках. В зоне TALK ME обсуждали ресторанные тренды. Каким будет будущее кофеен, пиццерий и может ли изготовление ремесленного хлеба стать направлением бизнеса. Своим опытом поделились шеф-повара Эльдар Кабиров, Антон Исаков и другие эксперты.

На площадке MANAGE ME можно было послушать лекции о ресторанном бизнесе в меняющихся условиях рынка. Чем грозит тотальное сокращение затрат, какие новые санитарные нормы и налоговые изменения придется теперь учитывать бизнесу? MARKETING ME стала местом для дискуссий на тему маркетинга и PR. Коллаборации, фестивали и SMM, как новый способ продвижения, что ждут журналисты от PR-служб ресторанов и другие темы.

Гости также смогли посетить специальную секцию новой Академии для поваров, пекарей и кондитеров STANFOOD от METRO и обсудить тренды ресторанного бизнеса: ферментация, нескучный фьюжн, как придумать сет меню и как сделать еду на каждый день, которая остается в тренде.

Отдельное внимание в этом году было уделено теме устойчивого развития. Эксперты из сети пекарен «ЦЕХ85 family», ресторана «Тепло», первого петербургского инклюзивного кафе «Огурцы» и сервиса по умному распределению излишков продуктов Eatme на примере собственных кейсов обсудили, как ресторанам наладить ответственное производство и может ли забота об экологии быть выгодной для бизнеса.

В выставочной зоне свои стенды представили более тридцати российских и международных компаний: виноделие и крепкие напитки, молочные продукты, кофемашины, фудтраки, оранжереи с микрозеленью, крафтовая керамика, униформа для сотрудников, специалитеты из Сибири и с берегов Белого моря. А на соседнем фудкорте гостям предлагали попробовать необычные блюда стритфуда: бургеры с ягодными соусами, сэндвичи с альтернативным мясом, гиросы и питы в авторском исполнении.

Большое внимание публики и экспертов привлекло международное гастрономическое шоу Chefs Challenge с коллаборацией известных российских и международных шеф-поваров. В этом году в нем приняли участие сразу шесть обладателей звезд Мишлен. Флориано Пеллегрино и Маттео Сиверо из Италии, Микаэль Феваль из Франции, Дэвид Хесус из Португалии – лишь некоторые из громких имен.

В паре с ними работали именитые представили петербургские шеф-повара: Егор Никонов, Никита Сечин, Роман Скориков, Олег Перфилов и другие. Перед каждым из них стояла задача показать свое видение того или иного блюда и рассказать зрителям об особенностях кухни своих ресторанов.

Кроме того, в рамках фестиваля также прошла серия pop-up сетов в знаковых ресторанах города. Гости могли попробовать сеты по специальной цене.

Организатором ежегодного гастрономического фестиваля выступила компания METRO – один из крупнейших поставщиков в гостинично-ресторанном бизнесе.