12 лучших новых ресторанов Москвы
Бадаевский окончательно превращается в гастрокластер; суши-бары перестают быть самым востребованным московским форматом; Аркадий Новиков открывает один ресторан за другим — Time Out подводит гастрономические итоги осени.
Jimmy Li
Проспект Мира, 12, стр.1
Время работы: пн-вс 12:00–0:00
8 (977) 116-88-88
Jimmy Li, появившийся на месте «Китайского квартала», назван в честь своего шеф-повара (и совладельца) Джимми Ли. Он родился в Шанхае, но в Москве живет уже без малого лет десять: самая заметная строчка в его резюме до этого момента — ресторан «Династия». С учетом того, что даже The Moscow Times сегодня выходит исключительно на китайском языке, открытие для города это важное и своевременное. Интерьер — в духе Шанхая 1930-х, с типичными журавлями и малахитовыми вставками: если подсветку сделать драматичней, нагнав мглы по углам, заставить всех говорить шепотом и забыть про всякие современные дизайнерские решения, можно представлять себя в опиумной курильне.
В меню — шанхайская кухня, дополненная сычуаньскими, гуандуньскими и пекинскими рецептами. В результате китайская хрестоматия — вроде супа из акульих плавников (950 рублей), карпа белка в кисло-сладком соусе (950 рублей) или курицы гунбао (550 рублей) — соседствуют с экзотикой: жареной свининой со вкусом рыбы (950 рублей), бараниной с кумином по-синьцзянски (950 рублей), хрустящей уткой сянг су (1200 рублей). Как здесь говорят, раньше такие вещи в нашем городе никто не готовил. Может и так, а может и нет. Чтобы это оспорить, надо быть яростным фанатом китайщины, регулярно посещающим подпольные кашеварни на рынке «Садовод» — а там чего только нет. У половины блюд в Jimmy Li при этом одинаковый вкус, но это не претензия, а штрих к биографии: для китайской кухни такое вообще в порядке вещей.
Что точно не забудешь, так это взрывающиеся на языке всеми оттенками вкуса дим-самы с крабом и арахисом (650 рублей), совершенно по-лондонски приготовленный салат с манго и крабом, благодаря сычуаньскому перцу острый настолько, что слезы наворачиваются на глаза (950 рублей), феноменальный китайский латук с жареным чесноком и сушеной рыбкой елец, играющей в этом сюжете роль специи (490 рублей) и, конечно, курицу с хрустящей корочкой и лимонным соусом си нинь (590 рублей), от которой исходит аромат ванили — будто где-то рядом пекут шарлотку.
Винную карту для Jimmy Li составлял Владимир Басов, известный проповедник биодинамики, ее с уверенностью можно назвать модной. И вроде бы рислинги и розовые вина, на которые здесь сделан упор, отлично женятся с азиатской едой. Но чтобы оценить все это оголтелое био-шмио, нужно быть уставшим от жизни и сассикай богатым мужиком, которого тянет на винные хулиганства, винным профессионалом или девочкой, в мыслях о ЗОЖ решившей изменить любимому пино гриджио. Такая аудитория тусуется в центре, а не на Проспекте Мира.