Гастрономические итоги 2017 года
Тоска по роскоши, еще больше рыбы и морепродуктов, Италия на новый лад, фудкорты 3.0, – Time Out рассказывает, что нового предложил ресторанный рынок в 2017 году (спойлер: почти ничего) и что мы будем есть в следующем.
Паназия против моноконцепций
Нам не интересна монокухня, а интересно все и сразу – и это снова подтверждает уходящий год. Упрямые лапшичники, пропагандисты супа фо, концепции с корейской едой, конечно, найдут своего потребителя. Но в ситуации, когда покупательская способность среднего класса не растет, а снижается, рассчитывать на хорошие доходы могут либо очень аутентичные и качественные заведения с десятком блюд в меню, либо рестораны, которые предлагают выбор. И чем он шире – тем лучше.
Свежеоткрытая на Бадаевском заводе «Китайская забегаловка» Аркадия Новикова, несмотря на то, что и выглядит она как простецкий гонконгский чхачханьтхэн, и готовят в ней натуральные китайцы, кормит вполне паназиатским набором блюд. Новый как бы японский KOI в том же кластере оказывается ровно наполовину китайским. И даже суперуспешный проект [Ku:], куда за супом рамен ходят толпой все японцы Москвы, не только совмещает с раменной формат изакая (классическая японская распивочная, куда после работы отправляются выпить саке и зажевать какой-нибудь необременительной закуской), но и разбавляет все это некоторым количеством роллов – в качестве подстраховки. Оба слова – и рамен, и изакая – красуются на одной вывеске (что для Японии нонсенс), саке не наливают – у заведения все еще нет лицензии.
Никакой новой любви к паназии нет. Это все тот же старый добрый принцип «все и сразу», перенесенный с постсоветской на азиатскую почву. И в ближайшем будущем этот принцип будет работать еще эффективней.